Создание сайтов — не цель, а средство


ava

Сергей Веснин

идеолог

Провокационный заголовок, но я обещаю раскрыть мысль до конца поста. Это наше видение ситуации. Наш подход к разработке сайтов. Мнение веб-студии ReConcept не всегда совпадает с мнениями других разработчиков.

Но мы уверены в правоте и практикуем свою методику создания сайтов. Довольные клиенты свидетельствуют о том, что мы должны развивать свою философию.

Сайт-цель

К нам приходят (звонят, пишут) с просьбой: «Нам нужен сайт». 90% начинают диалог о будущем сайте такой фразой. 

Что они слышат в ответ? Почти всегда: «Какой вам требуется сайт?». Иногда: «Заполните бриф на сайт у нас на такой-то странице»

Какая реакция клиента в этом случае? Что он должен ответить на вопрос: «Какой вам сделать сайт?»? Чаще всего замешательство. Да! Неопытные заказчики испытывают неловкость от того, что не могут сказать какой сайт им необходим. А знаете почему? Потому что они действительно этого не знают.

Бизнесмен чаще всего не знает какой сайт ему нужен. Даже если утверждает обратное. Главная ошибка в том, что сейчас сайт для него — цель.

[Веснин Сергей, 2015]

«Ну и что?», - спросите вы. Да, он пришел к нам за сайтом, это его цель. И ошибётесь, я скоро все объясню:)

Сайт-средство

Пример: у вас есть молоток и гвоздь. Что это для вас: цель или способ? Если вы фанатеете от молотков, у вас коллекция молотков из разных стран, вы собираете ее в третьем поколении, то очередной молоток в коллекцию — это цель. 

Но если молоток с гвоздем вам для того, чтобы повесить картину на стену, то это уже орудие.

Сайт — средство для улучшения бизнеса. Делать ПростоСайт — сливать бюджет. 

[Веснин Сергей, 2015]

Рассматривайте сайт как приспособление. Инструмент достижения задач. 

Сайт — это средство достижения маркетинговых задач. Для web-студии ReConcept это аксиома. Переговоры и работа троится в парадигме «сайт — инструмент, а не самоцель».

Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

 

Правильно отвечаем на вопросы

На запрос: «Мне надо сделать сайт» мы спрашиваем: «Зачем?». Для чего? Что хотите добиться этим? А еще лучше выведать все проблемы в бизнесе клиента и тогда вы сможете превзойти его ожидания и работа приобретет добавочную стоимость.

К сожалению, веб-студии предпочитают не выяснять мотивы клиента, а пытаются выведать каким он видит будущий сайт. Так проще угодить заказчику, который оценивает продукт по внешнему виду. Что начнется, если предпринимателя спросить: «Каким сайт должен быть?». Мы знаем:) Вы начнете обсуждать цвет, аналоги, конкурентов, контент... Короче, творческую сторону. С каждым новым «хочу» вы все дальше будете уходить от истинной цели бизнеса.

Вопросы клиенту задавайте не про внешний вид сайта, не про то, как он его для себя видит и не про то, какие сайты ему нравятся. Успеется! Потрошите на предмет боли и проблем. Это важнее, чем любимый цвет жены:)

P.S.

Я не буду в этой статье вдаваться в подробности о нашем переговорном процессе. Это обширная тема, требующая отдельного внимания.

Я постарался внушить вам главную мысль: относитесь к созданию сайта как к производству маркетингового орудия производства, а не как к цели. Думайте о юзабилити. Запускайте сайт-процесс и получите рентабельный и прибыльный сайт.

Правда, понимание задач клиента еще не гарантирует правильного их решения. Почитайте, в чем заключается главная проблема веб-разработки и как ее решить.