Рентабелен ли интернет-маркетинг во время экономического кризиса в стране

ava

Сергей Веснин

идеолог

Продвижение любого продукта через интернет существенно повышает продажи и делает продукт узнаваемым при небольших затратах. Количество пользователей интернета неуклонно растет, инструментарий специалистов интернет-маркетинга совершенствуется.

Бизнес «из 90-х» в силу слабой осведомленности настороженно относится к нему. Задаемся вопросом: «Рентабелен ли интернет-маркетинг в период, когда страна переживает экономический спад или кризис?»

Обычная реклама: эффективна ли она

Каждый год в России тратится на рекламу колоссальная сумма – более 300 миллиардов рублей. Здесь реклама на телевидении, радио, СМИ, щитах, билбордах, наземном транспорте, метро и других местах. Разместить рекламу – полдела. Нужно еще потратить средства для того, чтобы понять, окупает ли она себя и приносит ли прибыль. В общем, реклама в классическом ее понимании – дело довольно затратное и не всегда эффективное.

Проведенные исследования показали: последние несколько лет эффективность классической рекламы неуклонно снижается, а интернет-рекламы повышается. Главное объяснение тому – информационный шум, в котором мы живем сегодня. Пробиться сквозь него рекламному посылу сложно.

В подтверждение этого можно привести такие цифры. В Волгограде цена ролика на местном радио длительностью в 15 секунд составляет в среднем (цифры сильно пляшут от времени суток) 262 рубля. Реклама начинает действовать если ролик повторяется минимум 15 раз в день. За день четыре тысячи рублей. В месяц затраты на нее составят почти 120 тысяч рублей! И это за ролик длительностью всего в 15 секунд.

Думаю, что говорить о прибыли в этом случае могут лишь те, кто себе эту рекламу может позволить. Эффективность измеряется статистически: опросом общественного мнения и анализом роста выручки компании.

Пример размещения объявления на региональном телеканале в Волгограде. Секунда рекламы на телевидении стоит в среднем чуть более 14 рублей. Минимальная длительность ролика – 15 секунд, покупаем рекомендуемый минимум – 10 раз в день. За день затраты составят 2137 рублей, а за месяц – 64 тысячи. Опять видим большие затраты, а понять, эффективна ли она, можно будет в лучшем случае через месяц-два.

Примером неудачной рекламной кампании оффлайн может стать эксперимент одного из ресторанов Петербурга, который специализируется на изготовлении суши и других блюд. Рекламная кампания на месяц с целью выявления эффективного канала.

Основываясь на материалах проведения аналитики рекламных вложений (источник) рассмотрим табличку

Рекламный ход Потрачено (руб.) Заработано (руб.)
Стойка в бизнес-центре 12 400 0
Листовки в кинотеатре 65 000 35 360
Листовки в Буквоеде 18 000 ≈ 15 000
Листовки в метро 42 680 ≈ 34 000

 

Данная таблица четко показывает убыточность кампании. Как видите, только по этим статьям ресторан остался в убытке. Всего, включая и другие виды продвижения, заведение осталось в минусе почти на 230 тысяч рублей.

Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

 

Конечно, нельзя говорить, что привычная реклама убыточна всегда. Иначе бы ее не использовали. Чтобы сделать ее эффективной, следует учесть большое количество факторов и потратить немалое количество денег. Традиционная реклама незаменима для известных брендов, которые выводят на рынок новые продукты. Цель такой рекламы в этом случае сводится к укреплению позиций на рынке и оповещению лояльной публики о новинке.

Если вы малый бизнес, вам еще предстоит формирование устойчивого бренда. 

Эффективность интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг – совершенно другой вид. Он не требует большого количества инвестиций, зато пользы от него может быть много.

Количество интернет-пользователей постоянно увеличивается и шансы на увеличение аудитории вашего сайта постоянно повышаются.

Затраты на такую рекламу будут сравнительно невелики. К примеру, создание прогрессивного сайта обходится бизнесу примерно в 30 тыс. рублей в месяц. На примере нашего клиента: бетонного завода можно говорить о сотнях тысяч рублей прибыли ежемесячно в результате сотрудничества с нами.

Вы можете качественно и количественно отследить прибыльность рекламы, понять ее недостатки и повысить эффективность. Для этого у вас есть все инструменты, вам не придется тратить деньги несколько месяцев, чтобы понять, эффективно ли продвижение вашего товара или нет.

Мы даже не рассматриваем рекламы на привычных носителях в качестве канала продвижения нашей web-студии ReConcept. Работа с ключевой аудиторией, которая сама тебя ищет в интернете несоизмеримо эффективнее. Результат легко измерить и анализировать.

[Веснин Сергей, 2015]

Интернет-маркетинг эффективнее классической рекламы для малого бизнеса. А если учесть то, что на дворе экономический кризис, актуальность рекламы в интернете только растет. Поэтому, если вы ищете качественный инструмент продвижения вашего товара или услуги, который будет приносить вам прибыль, то интернет-маркетинг отлично подойдет. К тому же, с ним о вас и вашем товаре узнает большее количество людей за меньший промежуток времени.

Компания Яндекс открыла школу, чтобы владельцы сайтов могли получаться высокую отдачу от продвижения в интернете. Мир меняется и успешным в бизнесе будет тот, кто быстрее перестраивается под новые реалии.