Сколько творчества в создании сайта

ava

Сергей Веснин

идеолог

Размышляем о творчестве в сайтах. Это интересует клиентов и проявляется во фразах, вроде:

— Мы выбрали вашу студию как коллектив творческих личностей;

или

— Нам нужен необычный сайт, сделанный со вкусом, чтобы не как у всех.

Правда, на переговорах вдруг(!) оказывается, что клиенту нужны не художники, а полезный сайт для бизнеса. Клиент не сказал этого сразу, потому что как-то упустил из виду. Жирный плюс в пользу переговоров — точно знаешь, чего хочет заказчик. Клиенты не знают как сайты улучшают бизнес. Поэтому заказывают «сайты, непохожие на другие».

1. Красивый сайт vs. полезный сайт

«Красота требует жертв». Дизайн сайта — всегда компромисс между функциональностью и зрелищностью. Красота, эффекты, визуальные излишества отвлекают пользователей от задачи, с которой они пришли.

Это не касается сайтов, созданных специально, чтобы оглушать визуально, например, промо-сайты. Но если задача не красота ради красоты, наш клиент знает, что «красота» мешает достижению задач сайта. Мы серьезно подходим к этому вопросу на переговорах. Особенное, когда нам льстят, что мы творческие личности и ждут «шедевра». Мы ищем в дизайне прагматичность и решение поставленных задач. 

2. «Красота» в веб-дизайне

Существует разрыв в понятиях о прекрасном между веб-дизайнерами (профессионалами) и заказчиками (за редким исключением). Если не прийти к общему знаменателю, будут проблемы.

Для того, чтобы понять, насколько мы «на волне» с клиентом, смотрим на сайты, которыми нравятся клиенту. Это лучше слов показывает что есть «красота» для него. 

Что делает сайт красивым для нас:

  • Продуманная цветовая гамма
  • Безупречная типографика
  • Пропорции
  • Иерархия контента
  • Лаконичность
  • Наличие достаточного количества пространства (воздух)
  • Акценты на функциональных элементах

Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

 

Как видите, в списке нет wow-эффектов, иллюстраций, профессиональных фотографий. Мы не отрицаем последних тенденций и современных технологий. Но уверены, что делать параллакс только потому что так хочется заказчику — неверно. Любые инструменты, включая параллакс, должны помогать сайту взаимодествовать с пользователями. А не мешать.

3. Красота — для эффективности

В веб-дизайне (в отличие от других отраслей, где красоту, шик, внешний вид можно оторвать от задач дизайна) все визуальные решения служат одной цели — решать задачу сайта. На сайте оправданы любые «излишества» и «красивости», если это помогает в достижении задач сайта. Все, что мешает эффективности (снижает ее) — лишнее и подлежит демонтажу. В одном случае видеоролик на главной будет уместным и полезным, а в другом — негативом.

Если подумать, то в веб-дизайне нет понятия «красота». Есть инструменты, а красота сайта в грамотном использовании визуальных инструментов.

4. Есть ли место творчеству в веб-дизайне

Творчеству в веб-дизайне есть место. Но это творчество иного порядка, чем у художника или скульптора. Творчество это в визуальной концепции сайта. Причем, веб-дизайнер находится в рамках проектного решения, что ограничивает фантазию, но делает задачу сложнее и интереснее. 

Каждый профессиональный веб-дизайнер не довольствуется существующими решениями, а «изобретает велосипед». Сделать сайт «такой же, как у конкурентов» — оскорбление для дизайнера. Всегда есть желание придумать новое, свежее и свое! Поэтому, творчества — хоть отбавляй. Но не того творчества, что первым делом просят клиенты. Для примера сайт Яндекс. Он красив? В общем понимании нет. Но с точки зрения веб-дизайна он совершенен. У Яндекса хватает ресурсов сделать любой сайт. Самый навороченный в том числе. Но они остановились на этой версии. Потому что он решает свои задачи.

Комментарии (0)