Вы участвуете в тендерах? Мы нет.


ava

Сергей Веснин

идеолог

тендер на создание сайта

Ирина Милош опубликовала интересную статью про креативные студии, которые из принципа отказываются от участия в тендерах и выигрывают от этого. Как это возможно? В рекламном мире, где все крупные и интересные проекты разыгрываются на тендерах, безумно играть по своим правилам. Нет! Без тендеров реально вести бизнес и иметь крутых клиентов. И вовсе не нужно выполнять пробные задания и бесплатные презентации.

Ирина Милош считает пагубными бесплатные презентации. Согласны, но в статье пойдем дальше и заклеймим тендеры как к факт. Считаем тендеры в своей профессии унизительными. 

Мы не участвуем в тендерах и в конкурсах. Не боремся за заказ, если есть на горизонте другие подрядчики. Если заказчик организует конкурс на лучшую бесплатную презентацию, мы сливаемся. Думаете это необычно для нашей сферы деятельности? Уже нет, знаком с такими веб-разработчиками. После статьи Ирины Милош убедился, что иду верной дорогой.

Тендер — зло

Давайте начистоту: зачем мы размещаем на своем сайте портфолио работ и кейсы? Для того, чтобы интересующиеся нашими услугами оценили возможности студии, уровень дизайна и достигнутые результаты.

Если нам отправили заявку, мы полагаем, что человек видел наше портфолио. Анализируем трафик на сайте студии и видим это в 9 случаях из 10. Исходя из того, что обратившийся видел наше портфолио и написал (позвонил) нам, мы уверены, что наш профессиональный уровень показался посетителю достаточным для того, чтобы нам написать.

Т.е., мы, по мнению обратившегося, достойный исполнитель. Это радует! Ведь к этому мы идем с 2010 года. Взращиваем специалистов, набираемся опыта, наполняем портфолио качественными проектами.

Мы считаем, что если человек к нам обратился, значит ценит наши достижения и ему нравятся наши работы. Значит, он выбрал нас сознательно. Станете ли вы обращаться в другой ресторан, если вам понравилось в первом? Ну, только если не хватает денег. И это понятно! Нормально выбирать уровень обслуживания соразмерно объему кошелька. Но вы вряд ли соберете меню от пяти разных ресторанов, а потом устроите между ними тендер на самую низкую цену. Все пять просто пошлют вас подальше. 

Вам нравится статья? Поставьте, пожалуйста, лайк и продолжайте чтение!

 

Так чего же нам предлагать участвовать в конкурсе за ваш бюджет? Ведь вам нравится то, что мы делаем? Или нет? Если нравится, давайте работать. Если не нравится (или не важно), вы нам неинтересны.

Почему конкурсы нам неинтересны

  1. Чаще всего для участия в конкурсе нужно что-то сделать бесплатно. У нас нет на это времени.
  2. В конкурсе нужно думать про цены. Ведь выбирают и по цене тоже. У нас устоявшиеся цены, нам лень придумывать новые.
  3. Конкурс — соревнование. Мы вне конкуренции с другими коллективами. Мы конкурируем сами с собой, каждый проект должен быть лучше предыдущего.
  4. Нам неинтересны клиенты, которые первым делом говорят, что ищут «получше и подешевле». 
  5. Тендеры устраивают чаще госструктуры и забюрократизированные организации. С обоими типами заказчиков нам работать трудно.
  6. Тендеры обычно оплачиваются по каким-то своим графикам, а мы не любим, когда рушат нашу схему оплаты.
  7. Нам грустно, когда наши усилия (а подготовка к конкурсу требует работы) распыляются на то, что не приносит прибыли. Мы не любим пустого времяпрепровождения. 

Участвовали ли мы в тендерах

Нам регулярно поступают заявки на конкурсной основе. Последнее три года почти все игнорируем. Хотя именно сейчас пришли к проектам с минимальным чеком в 150 тысяч рублей. А как считают, это область повальных конкурсов и конкуренции.

Мы обращаем внимание на конкурс, если проект нам интересен. Участие в этом случае заключается в том, что мы совершенно сознательно не готовим никаких презентаций и материалов, а просто пишем ответ на электронную почту с суммой, которая заведомо будет больше заявок остальных участников. Мы не раз привлекали к себе внимание в общей массе. Правда, заказов нам это не приносило:)

Будем ли мы участвовать в вашем конкурсе

Вряд ли. Если только проект нам настолько интересен, что мы закроем глаза на все минусы. Мы не умеем биться за заказы, не научились, некогда было. Если в ТЗ прописано сделать пробное задание, мы уже забыли про него. На конкурсную заявку мы ответим один раз. Постараемся сразу указать цену, если в ТЗ все понятно. Цена обоснована. Если вам кажется, что загнули, а вон та студия предложила в два раза дешевле, то проблема не в нас. Мы знаем, какая команда нужна для полноценной работы и относимся к вашему заданию со всей ответственностью.