Сайт-визитка


ava

Сергей Веснин

идеолог
Сайт-визитка

Сайт-визитка — простейший и доступнейший сайт. Получил название в силу узкой задачи: рассказать об услугах компании и дать контактную информацию. 

Наша точка зрения: сайт, который выходит за рамки конструкции «О компании — Услуги — Контакты» уже не визитка. Если у читателя возникает вопрос, что мешает поместить на сайт-визитку форум или каталог товаров с фильтрами, объясняю: тогда это уже другой сайт. Цена и работа над ним строятся по другим законам. 

Дешевизну сайта-визитки диктуют незамысловатый дизайн, структура из нескольких страниц и нулевой функционал. Термин родился на заре рунета, когда все сайты были «визитками». В 21 веке корпоративному сайту стало тесно в формате визитки. Сайты-визитки остались уделом начинающего бизнеса, когда нужна «страничка с контактами в интернете» и на что-то серьезнее нет средств. 

 

Сайт-визитка подходит для начинающего предпринимателя, когда нужна «страничка с контактами в интернете».

 

Странно получать заказ на «сайт-визитку» для компании, годовой оборот которой свидетельствует о среднем бизнесе. С шикарным офисом в центре города-миллионника и 500-ми работниками. 

А когда в техническом задании на сайт-визитку требуют личный кабинет, форум и интернет-магазин вкупе. Смешно? Это не шутки, такое мы получаем еженедельно. 

Как клиент решает, что ему нужно 

Сайт-визитка

Дмитрий — предприниматель. Четыре торговых точки спортивного питания, оборот в месяц 900—1100 тыс. Магазины в популярных ТЦ, проходимость делает выручку. 

Дмитрий хочет «расти», но мест для магазинов нет. Он обращает внимание на клиентов из интернета. Для этого заказывает сайт. До сего момента не вникал в вопрос веб-технологии и полез штудировать поисковики. 

Скоро Дмитрий понял, что есть привлекательное по цене предложение — сайт-визитка. Дмитрий роет в этом направлении. Звонит в студию и объясняет, что ему нужен сайт-визитку. Он-де намерен продвигать торговую марку. А еще он планирует продавать спортпит в интернете. Согласен заплатить указанные в прайсе веб-студии 2 999 рублей. Деньги для Димы мизерные, ради этого не стоит даже задумываться. 

А стоило бы! Дмитрию нужен имиджевый сайт с интернет-магазином, а он покупает сайт-визитку. Попробуйте переубедить:) Он уже решил. Цена понравилась и теперь хочет только «визитку». 

 

Сайты-визитки заказывают или соблазнившись ценой, или по незнанию.

 

Другой бизнесмен, условно Андрей. У него тренинговая компания с авторскими программами для маркетологов. Решил продвигаться в интернете и для этого нужен сайт. Андрей никогда не интересовался тем, как строится работа в сети. Наслушался и начитался урывками. Сайты-визитки на слуху с 90-х, рефлекторно Андрей такой и заказывает. Если Дмитрий хоть чуточку знаком с темой, Андрей не знает классификацию сайтов вовсе. Консультации исправляют ситуацию. Перечисляя технологии, приводя примеры, можно «наступить на мозоль», нащупать проблемы в бизнесе и плавно уйти от «визиток» в область веб-решений для бизнеса. 

Наблюдение: простенькие дешевые сайты заказывают или соблазнившись ценой, или по незнанию. 

Бессмысленно 

Сайт-визитка

Мнение веб-студии ReConcept: если вы выросли из формата «директор — он же продавец — он же бухгалтер», откажитесь от сайта-визитки. 

Если вы строите бизнес, нужно относится к сайту как к инструменту для бизнеса. Никто не арендует для растущей компании офис меньше предыдущего. Логично расширять и улучшать рабочее пространство, если вы настроены на прогресс. 

Сайт-визитка в замену корпоративного сайта — шаг назад для фирмы. Так поступают руководители, которые «затыкают дыры малой кровью» вместо того, чтобы думать о развитии. Вредно для имиджа и бесполезно для маркетинга. 

 

«Старт» с сайта-визитки тормозит рост бизнеса.

 

Сайт-визитка не обладает функционалом. Ему нельзя «делегировать» бизнес-процессы и автоматизировать рутину. Дизайнеры не напрягаются за 3 тысячи рублей. SEO-оптимизация, проектирование, качественный контент? Только не здесь. Это территория заезженных шаблонов. Сайт, способный удовлетворить потребности новичков на рынке и не более. 

«Старт» с сайта-визитки тормозит рост бизнеса. Нулевая отдача превратно воспринимается за неэффективность интернета как канала продаж. Владельца сайта-визитки труднее склонить к улучшению сайта, чем заказчика корпоративного сайта. Визитка не дает «пространства для маневра». А без экспериментов бизнесмен не поймёт, что работает, а что нет. Пробы и ошибки показывают куда двигаться в следующем сайте. 

Сайт-визитка — ущербный канал коммуникации. Для интернет-брендинга не подходит. Уважения не вызывает. Сайт-визитка — удар по имиджу компании. Расписка в том, что фантазии на большее не хватает. 

Предлагаем 

Альтернатива сайту-визитке

Предлагаем даже не рассматривать сайт-визитку как вариант. Если зла не избежать, тогда не пишите там, что вы «современная компания, инновационная и высокотехнологичная». Одним только фактом размещения такой информации в подобном месте вы опровергаете собственные слова. 

Не зацикливайтесь. Мы заметили: этот термин чаще используют бизнесмены со стажем. Те, кто начал в начале 2000-х. Тогда бизнес совершал первые шаги в интернете. Зачаточные технологии, модемы, дороговизна интернета: пользователей интернетом было в десятки раз меньше. Корпоративные сайты выполняли роль электронной визитки и этого хватало. 

Проконсультируйтесь в веб-студии. Вы удивитесь, сколько рутины снимается с сотрудников, сколько автоматизируется и как много поручить сайту компании. 

 

Предлагаем даже не рассматривать сайт-визитку как вариант.

 

Интернет меняется. Конкуренция переходит в область бизнес-процессов. Выигрывают компании, подстраивающиеся под запросы клиентов. Функциональные иерархические сайты сегодня не роскошь, а необходимость. Посетителю мало знать телефон фирмы. Он привык писать с сайта сообщение и ждет ответа за 3 секунды. Посмотреть договор, оплатить и заказать доставку в офис он тоже хочет на сайте. Не по телефону или, упаси, в офисе. А еще он не желает названивать ежедневно, ему проще следить за исполнением заказа в личном кабинете. 

Что это за клиент такой требовательный? Это покупатель 21 века. Живущий и работающий в сети. Пока вы играете в бизнес с сайтом-визиткой, конкуренты наперегонки тестируют и внедряют новые технологии. Когда недовольный пользователь уходит с вашего сайта, он идет к конкуренту. Ведь там он решит вопрос быстро и удобно.