Создание сайтов — не цель, а средство


Провокационный заголовок, но я обещаю раскрыть мысль до конца поста. Это наше видение ситуации. Наш подход к разработке сайтов. Мнение веб-студии ReConcept не всегда совпадает с мнениями других разработчиков. Но мы уверены в правоте и практикуем свою методику создания сайтов. Довольные клиенты свидетельствуют о том, что мы на правильном пути.

Сайт-цель

Люди обращаются в веб-студию с типовым запросом: «Нам нужен сайт». 90% начинают диалог о будущем сайте такой фразой. Что они обычно слышат в ответ? «Какой вам нужен сайт?». Потом клиенту высылают бриф, где он должен заполнить анкету и подробным образом расписать потребительские качества будущего сайта. По этому брифу веб-студия составит ТЗ. И сделает сайт, который хотел клиент. Вы спросите, а в чём проблема? Клиент получил то, что хотел, студия сделала свою работу. Всё в выигрыше. Нет! Клиент не получил, что хотел. Потому что сайт — это не продукт, чьи потребительские свойства можно описать в анкете. Сайт — это средство достижения бизнес-целей клиента. И работа с самого начала пошла не так.

Давайте встанем на место неопытного заказчика сайта.Что он должен ответить на вопрос: «Какой вам сделать сайт»? Да в ступор они впадают, проверено многократно! Заказчики испытывают неловкость от того, что не могут сказать какой сайт им необходим. А знаете почему? Потому что они действительно этого не знают. И знать не должны.

Бизнесмен чаще всего не знает какой сайт ему нужен. Даже если утверждает обратное. А если перечисляет свойства сайта, то сайт для него — цель.

[Веснин Сергей, 2015]

Сайт-средство

Пример: у вас есть молоток и гвоздь. Что это для вас: цель или способ? Если вы фанатеете от молотков, у вас коллекция молотков из разных стран и вы собираете ее в третьем поколении, то очередной молоток в коллекцию — это цель. Но если молоток с гвоздем вам для того, чтобы повесить картину на стену, то это уже орудие.

Сайт — средство для улучшения бизнеса. Делать ПростоСайт — сливать бюджет. 

[Веснин Сергей, 2015]

Рассматривайте сайт как приспособление. Инструмент достижения задач. Сайт — это средство достижения маркетинговых задач. Для web-студии ReConcept это аксиома. Переговоры с клиентом и работа над сайтом строится в парадигме «сайт — инструмент, а не самоцель».

Правильно отвечаем на вопросы

На запрос: «Мне надо сделать сайт» мы спрашиваем: «Зачем?». Для чего он вам? Что хотите добиться этим? Это правильные вопросы, если вы собираетесь сделать что-то полезное в итоге. А мы именно в этом и видим свою роль на рынке. Идеально, когда нам удаётся улучшить бизнес клиента. Это намного труднее, чем делать сайт-продукт. Но это нам больше по душе!

  1. Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта

К сожалению, веб-студии редко выясняют цели клиента, а пытаются выведать каким он видит будущий сайт. Так проще угодить заказчику, который оценивает продукт по внешнему виду. Ведь так просто обсуждать цвет, аналоги, конкурентов, контент... Короче, творческую сторону. И с каждым новым «хочу» вы все дальше будете уходить от истинной цели бизнеса.

P.S.

Я не буду в этой статье вдаваться в подробности о нашем переговорном процессе. Это обширная тема, требующая отдельного внимания. Главное, что я хочу донести до вас: относитесь к созданию сайта как к производству маркетингового орудия производства, а не как к цели. Думайте о юзабилити. Запускайте сайт-процесс и получите рентабельный и прибыльный сайт.



Комментарии (0)