Для какой отрасли не подходят лендинги


ava

Сергей Веснин

идеолог

Интернет-продажи обогнали по объёму классическую торговлю и продолжают наращивать отрыв. Самый распиаренный инструмент интернет-продаж — лендинг (от англ. Landing Page). Лендинг — одностраничный сайт с перечислениями преимуществ товара или услуги и выраженным элементом CTA (Call to Action — призыв к действию, например, заявка). Лендинг придуман, чтобы пустить или «посадить» на нее рекламный трафик и максимально соответствуя пожеланиям посетителей продать товар или услугу.

Лендинги или по другому посадочные страницы так разрекламированы, будто достаточно сделать такой сайт, чтобы продажи пошли в гору. Разберёмся, когда подходят, а когда лендинги бесполезны.

Для чего нужны лендинги

Чтобы понять, когда лендингом бесполезен, следует понимать для чего они вообще нужны. Зная это, вы до реализации идеи поймёте, подойдет ли LP для решения задачи.

Цели лендингов:

  • Продажи. Особенно если вы реализуете товары, на который появился спонтанный спрос, а ценник невысок. Если товар качественный, он разойдется, как горячие пирожки. Например зеленый кофе; ажиотажные продажи пару лет назад.
  • Сбор контактов, с которыми в дальнейшем можно работать. Хорошо собираются контакты с помощью разнообразных «плюшек» для клиентов: скидки, подарки, акции, купоны, бесплатные консультации. Оставил контакты – получи подарок.
  • Продажа сложных услуг. Лендинг побуждает заполнить форму обратной связи или заказать обратный звонок. Рекомендуется в области B2B бизнеса. 

В этих случаях лендинг работает хорошо. Если бизнес из этой области, заказывайте создание лендинга.

Где лендинг не уместен

1. Первая отрасль, где такой инструмент будет неуместен, – продажи. Если ассортимент услуг или товаров широкий, посадочная страница запутает даже того пользователя, который зашёл специально, чтобы купить товар у вас. Он переключится на конкурента, который уже имеет свой интернет-магазин, чем будет искать в большом количестве категорий продукта то, что ему необходимо. Максимум, что вы получите от лендинга – контактные данные человека, заинтересованного в заказе. Но продать товар такая страница не сможет, доказано многими, кто пытался опровергнуть это правило.

Проблему решают «гибридными сайтами». Это большие многостраничные ресурсы с контентом, который постоянно пополняется. Содержат продающие посадочные страницы, но без возможности выхода в другие разделы сайта. На гибридных сайтах лендинг — самостоятельный раздел для продажи. На него пускают рекламный трафик и продают конкретную услугу (или товар). Если их встроить (с помощью ссылок) в структуру сайта, эффективность падает из-за переходов по ссылкам в другие разделы сайта и потери фокуса.

2. Landing Page не продвинуть в поисковиках. Одностраничник проигрывает многостраничным сайтов борьбу за ТОП Яндекса и Гугл. Лучшие результаты привлечения органического поискового трафика дают сайты с широким семантическим ядром. Мы называем их сайтами 5-го поколения.

3. Лендинг неэффективен в интернет-брендинге. Он продает услугу или товар, но не делает бренд узнаваемым. Для брендинга нужен имиджевый корпоративный сайт и рекламная кампания, причем как классического плана, так и в интернете.

4. Лендинг неэффективен, когда нужно повысить узнаваемость торговой марки или продукта. LP конвертирует трафик контекстной рекламы в продажи и плохо сочетается с классической рекламой.

Лендинги приелись

Одностраничники похожи друг на друга. У них отстойный дизайн и с этим ничего не поделать. Все лендинги состоят из 5-6 обязательных блоков. Нельзя эксплуатировать одну и ту же модель продаж. Покупатели перестали доверять одностраничникам, потому что их стало слишком много. 

Свою лепту в похороны лендингов внесли и конструкторы сайтов. Лендинги окончательно опопсели и потихоньку уползают со сцены.

Landing Page только один из многих средств интернет-маркетинга

Лендинг – не лекарство от всех болезней, как может показаться после прочтения ряда статей в интернете. Это не кнопка, которая делает деньги. 

Landing page неэффективен в случаях:

  • определенных типов продаж;
  • построения бренда;
  • повышения доверия к продукту или торговой марке.

Как бы привлекательно не выглядела перспектива сделать одностраничный сайт и решить разом все задачи, не забывайте, что лендинг – только один из инструментов интернет-маркетинга. 

Корпоративный сайт и интернет-магазин остаются наиболее востребованными механизмами продаж в сети. Лендинги могут заменить полноценный сайт в ряде случаев, но не отменяют актуальности многостраничных сайтов. Продвинуть лендинг в ТОП практически невозможно. К ним нельзя применить контент-маркетинг.

Корпоративные сайты не терпят исполнения в одностраничном формате лэндинга. Но при создании сложных корпоративных сайтов разработчиков подстерегает другая опасность. Почитайте, как решается главная проблема веб-разработки.



Комментарии (2)

  1. ОМ 06 февраля 2017, 09:58 # 0
    Я вижу ситуацию с одностраничниками по другому. Думаю что когда они только появились, эффективность была 1000% для любого направления. И самые быстрые оперативно сняли сливки с рынка, а когда тема сошла на нет, исчерпалась, появились БМ и начали крутить мозги доверчивой младежи. И вот тут то и родился миф LP: сделайте побыстрому и деньги польются рекой. То есть, раньше они подходили решительно для всего, а сейчас решительно ни для чего. Как то так.
    1. Веснин Сергей 31 мая 2017, 10:28 # 0
      Спасибо, ОМ! Дельное замечание, по моему мнению всё так и было. И согласен: лендинги уничтожили как инструмент именно Бизнес Молодость.