Цена сайта или сколько стоит сайт


ava

Сергей Веснин

идеолог

Заказывая сайт в студии web-разработки предпринимателя волнует два вопроса: цена сайта и сможет ли подрядчик выполнить работу качественно. Статья о стоимости сайта: разберемся сколько может стоить сайт и из чего складывается его цена.

Объясню как на одинаковое техническое задание одна веб-студия высылает смету в 25 тыс. рублей, вторая в 250 тыс., а третья в 2,5 млн. рублей.

Чтобы понять откуда разница в ценах, расскажу как веб-студии устанавливают цены. Главные факторы — возраст и опыт коллектива.

Веб-студия открылась недавно

В начале существования веб-студия назначает цены по принципу «Лишь бы не спугнуть». Молодые студии либо не умеют делать хорошие сайты, либо не умеют себя продавать (в частности, не имеют портфолио). 

Отсюда цены в 25 тысяч рублей за месяц кропотливого (или вовсе не вникая) труда. Новички бывают скромными, а бывают криворукими. Плохо, когда и то и другое. 

Когда веб-студия только-только открылась, цена берется с потолка, да еще и в страхе, что заказчику она покажется завышенной. За 25 тысяч рублей вас подстерегают две опасности: либо вам сделают сайт быстро (не утруждаясь), либо исполнители еще новички и не умеют делать сайты.

Молодая веб-студия

Наработав мало-мальский опыт, коллектив студии замечает, что некоторые сайты получалось сделать с прибылью, а какие-то были настолько долгими, что превращались в жирный финансовый минус. Веб-студия учится анализировать техническое задание и оценивать трудозатраты отдельных задач.

На этой стадии веб-студия пытается угодить заказчику, «попасть по вкус». Главный критерий качества работы: сайт красивый и нравится клиенту. Портфолио начинает привлекать заказчиков, появляется входящий трафик заказов, цены растут, потому что свободного времени все меньше, а заказов все больше. Работать за идею к этому времени уже всем в студии надоело.

Аналитика молодой студии сводится к тому, чтобы не заниматься разработкой в минус. Но цена по-прежнему назначается на глазок, хоть и с оглядкой на предыдущий опыт. 

Крепкий середняк

Несколько лет работы и опыт сотрудников вырастает до того уровня, чтобы делать полезные сайты. На этой стадии цена сайта считается по трудозатратам на каждый этап производства. Зная сколько времени занимает каждая операция, калькулируется общая часовая смета. Получившееся количество часов умножается на стоимость одного часа работы студии. Вот подробная смета разработки корпоративного сайта.

Каждый заказ считается, отталкиваясь от технического задания. Разница во временных затратах на разные сайты отличается на порядок, цена при этом также отличается на порядок. К примеру, если сайт требует 100 часов работы при ставке в 1000 рублей за час, то общая цена сайта составит 100 тыс. рублей. Если же веб-студия делает сайт 1000 часов, то стоимость сайта обоснованно составит 1 млн. рублей. Это самая адекватная система подсчета сметы сайта. В таких студиях вы получаете качественный продукт по реальной цене. Обычно к таким web-студиям обращается бизнес за вторым и последующими сайтами (когда уже обожглись на дешевом сайте и понимают, чего хотят от следующего).

Веб-студии среднего звена тщательно готовят смету на сайты. Главная задача в ценообразовании на этой стадии развития студии в том, чтобы не делать лишней работы бесплатно. Опытные студии оговаривают эти моменты и отражают в договоре порядок и оплату доработок. Уровень разработки позволяет решать задачи на высоком профессиональном уровне.

Топ-студии веб-разработки

Продолжая развиваться и оттачивать мастерство на все более сложных задачах, веб-студии переходят в первый эшелон веб-разработчиков. Для таких коллективов нет невыполнимых задач. В портфолио появляются сильные бренды. Работы таких студий побеждают в различных конкурсах.

В ценообразовании студии происходит качественное изменение: появляется минимальный бюджет проекта и надбавка за имя (которая ничего общего не имеет с качеством). Такие разработчики опытным путем приходят к минимальному бюджету сайта: опыт позволяет понять, что качественный проект требует погружения и времени. А студия уже не хочет заниматься проходными несложными сайтами. Отсюда и минимум стоимости сайта. Это является своеобразным фильтром заказчиков. 

Цена на сайт формируется в ходе досконального сметирования времени разработки. Но стоимость часа работы может в разы отличаться от ставок студий второго эшелона. Клиентам таких студий придется заплатить больше, ждать дольше и испытывать определенный снобизм со стороны менеджеров. Но если задачи предпринимателя требуют привлечения такого уровня специалистов, эта работа окупится сторицей. По большому счету, студии уровня ТОП решают те задачи, которые остальными не под силу. 

Бизнес может с помощью сайта решать сложные задачи и автоматизировать глубокие бизнес-процессы. Такие проекты требуют серьезного опыта, больших временных затрат и привлечения профессионалов высокого уровня. Без опыта в работе над подобными сайтами студии будет очень трудно завершить проект успешно. Студии ТОП растят кадры и оттачивают продакшн несколько лет.

Заключение

Цена на сайт становится обоснованной, когда студия набирается достаточно опыта для производства качественного продукта. Дешёвые сайты за «за еду» существуют. Но понравится ли вам результат? Если студия не может правильно посчитать время на разработку сайта, значит она такой сайт еще не делала. Значит учиться коллектив будет на вашем сайте.

Низкая цена подразумевает малые временные затраты на производство. Сократить время разработки позволяет использование шаблонных решений. Чем меньше времени потрачено на сайт, тем меньше специалисты вникают в вашу задачу. Если вы ставите перед сайтом маркетинговые задачи, хотите сайт с индивидуальным дизайном и качественным back-end, вам стоит обратиться в студию с опытом.