Зависит ли цена сайта от отрасли бизнеса заказчика


Берем два заказа: сайт для продажи пластиковых окон и сайт по продаже домов в элитном коттеджном поселке. Будут ли их сайты одинаковыми по цене? Эти сайты будут отличаться по цене. Возможно, на порядок. 

Неверно думать, что веб-студия назначает цену исходя из платёжеспособности клиента. Дескать, если ворочают миллионами, то заплатить за дорогой сайт не затруднит. Частые конфликты между заказчиками и разработчиками: непрозрачный бюджет на разработку сайта. 

Умная веб-студия не делит клиентов на «бедных» и «богатых». Объясню, почему сайт продавца вилл в Греции дороже, чем сайт школы детской студии творчества. 

Создание сайта — решение маркетинговой задачи

Без маркетинга сайт не взлетит. Мы проповедуем подход к созданию сайтов, при котором готовый сайт максимально эффективно решал поставленную задачу. Сравните задачи, которые стоят перед нашими вымышленными заказчиками: продавцом пластиковых окон и строителем элитных коттеджей. Что труднее продать: окно за 5 тысяч рублей или элитный загородный дом за 25 миллионов? Окна дешевле, чаще требуются и покупателей миллионы. Заинтересованных в покупке конкретного дома в конкретном регионе, возможно, единицы. А если отбросить тех, кто может себе это позволить... В общем, продать такие дома — задача нетривиальная. Маркетинг в продаже недвижимости иного порядка, нежели в пластиковых окнах. 

Перед разработчиками задача: сделать инструменты продажи таких разных товаров. В случае с окнами можно обойтись шаблонным решением. Построить сайт на конструкторе сайтов, обойтись лэндингом (правда, лэндинги подходят не для всех отраслей). Сайт для продажи элитных домов потребует вовлечения всех ресурсов веб-студии. Такой сайт (если мы говорим о действительно эффективном сайте) потребует от коллектива погружения в тему, времени. Это вызов для студии web-разработки любого уровня

Первый сайт вам сделает любая студия. Второй — только профессиональная веб-студия

Такие сайты стоят по разному. На первый сайт вполне достаточно недели, второй потребует 3 месяца напряженной работы. Дело не жадности, а в разнице маркетинговых задач. Инструмент продажи товаров и услуг на миллионы рублей будет стоить соразмерно. Готовьтесь к ценам с четырьмя-пятью нулями. Почитаете, что думает по этому поводу Сергей Славинский. 

Типичный сценарий продажи пластиковых окон проще, чем у дорого жилья. Окна покупают на карманные деньги, зачастую импульсивно, а дома — могут думать годами. Сайты для продажи таких разных товаров сильно отличаются в производстве. 

Время — вот за что вы платите

Создание сайта для опытной веб-студии — задача техническая! Это очень важно понимать. Не творческая, как многие думают. Опытная студия не берет деньги за «сложность», «напряженность» и прочее. Она продает свое рабочее время. Во время уже входят все сложности.

Сложная задача потребует больших временных затрат. Это выльется в большую цену сайта. Стоимость сайта складывается из количества часов работы студии над ним, помноженного на стоимость одного часа студии. Элегантное решение (на заметку начинающим коллективам: если вы еще не перешли на повременную оплату работы, самое время!).

Применительно к нашему примеру (пластиковые окна и элитные дома): второй сайт потребует большего времени на разработку. Конечно, если заказчик для своего Завода по Производству Пластиковых Окон закажет МегаСайт(!), где хочет реализовать множество «хочу» и делать его полгода-год, то такой сайт вполне способен переплюнуть сайт по продаже «всего лишь» элитной недвижимости. 

Но как я и сказал выше, чем больше ваш сайт займет времени на разработку, тем дороже вам это обойдется.

Уровень веб-разработчиков

Разные студии имеют разные цены. Здесь я достаточно подробно прошелся по ценообразованию студиями разного уровня.

Выбор подрядчика — всегда компромисс. Либо качественно и дорого, либо дешево и «на свой страх и риск». По себе и богатому опыту скажем, что низкая цена (хоть и не всегда), но в подавляющем большинстве случаев, гарантия плохого сайта на выходе. Исключением выступают самородки, только начинающие свой путь и по каким-то причинам согласные работать в 5—10 раз дешевле конкурентном. Я читал о таких, но никогда не встречал.

Вероятность качественного решения вашей задачи выше при заказе сайта у опытного коллектива. И снижается при заказе у новичков. Понятное дело, что профессионалы берут за час работы больше, чем новички. 

Резюме

Профессионалы не дерут дополнительные деньги за то, что вы «побогаче» и можете себе это позволить. Такой подход к ценообразованию присущ начинающим веб-студиям, которые еще не научились правильно формировать смету. 

Чем труднее маркетинговая задача и чем больше всяких «хочу», тем дороже. Бизнесменам понимают, почему инструмент для продажи товаров стоимостью в миллионы рублей обойдется недешево.



Комментарии (0)