А вы заметили, что секс перестал продавать?


Сексуальная реклама не работает

Редактор «Секрет Фирмы» Алина Толмачёва написала статью «Как секс разучился продавать». Какие выводы стоит из неё извлечь, продвигая компанию в интернете?

Свои доводы Алины Толмачёвой подтверждает примерами и вывод однозначен: изображения и видео с полуобнажённым женским телом больше не рекламируют. Самое интересное: есть данные, что они вообще никогда не работали, по крайней мере, как реклама.

В результате исследований учёные Иллинойского университета выяснили, что секстисткая реклама запоминается лучше остальной, но бренд или товар, который продвигают в такой рекламе, люди, в лучшем случае, не запоминают, а чаще начинают воспринимать в более негативном свете, чем до просмотра рекламы. Чем откровеннее и провокационнее реклама, тем больше желание отказаться от рекламируемого товара. Интересные результаты, вы не находите? Сомневаемся, что рекламщики рассчитывали на такой эффект.

Схожие результаты в двумя годами ранее получила в своём исследовании Американская психологическая ассоциация. Реклама с сексуальным подтекстом ухудшает отношение к товару. Подобный эффект наблюдается и с нормальной рекламой, но пущенной в перерывах программ на сексуальные темы.

Известные бренды отказываются в секса в рекламе

Ряд брендов годами делали ставку на обнажённые женские тела в рекламе. Один из таких — сеть фастфуда Carl’s Jr, который 10 лет ассоциируется с такой рекламой:

С 2017 года Carl’s Jr отказался от провокационных образов и в новых роликах буквально высмеивает прежний подход. Мы наблюдаем массовое отречение брендов от прежних символов и образов. По словам представителей торговых марок, за красивыми телами потребители не в состоянии разглядеть потребительских качеств продукта. Если при этом реклама несёт преимущественно негативный эффект для продаж, то... на фиг такую рекламу.

Дезодоранты Axe, календари Pirelli... Совсем недавно мы не представляли их без раздетых женщин, но теперь всё иначе и бренды взывают к другим аспектам человеческой психологии.

Секс в интернете

Не используйте на сайте обнажённых девушек

Обнажённые женщины в интернете всегда были первостепенной идеей привлечения внимания. Рекламные баннеры пестрели округлостями и привлекали в разы больше внимания, чем любые другие изображения.

Секс так же интенсивно использовался и в дизайне сайтов. Обнажённых девушек можно встретить на сайтах любой тематики. И если у фитнес-центра и пляжного отдыха их наличие можно объяснить, то чем помогают сайтам металлопроката или автомастерских — всегда было загадкой.

Констатируем: обнажёнка на сайте мешает запомнить бренд, понять его преимущества перед конкурентами. Сексуальные фотографии ухудшают отношение к бренду, вплоть до нежелания пользоваться его товарами. Упомянутые исследований тому доказательство.

  1. Почему мой сайт не продаёт
  2. Как сделать сайт, который продаёт
  3. Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта

Как применить эти данные при создании сайта: не использовать на сайте фотографии обнажённых женщин. Перестать эксплуатировать секс для продвижения товаров и услуг. Даже если очень хочется! Чаще всего обнажённая женская натура встречает нас на главной странице в иллюстрации первого экрана. Обычно рядом стоящей-сидящей-лежащей девушкой будет стопочка (не та, что вам пришла на ум в первый момент) товаров. Этим дизайнеры притягивают взоры посетителей к сексуальной фотографии, надеясь что кроме девушки запомнят и внешний вид упаковки товара. Как вы уже поняли — не заметят. И хорошо, что не заметят, учитывая негативный эффект от такой рекламы.

Есть более эффективные методы веб-дизайна и мы расскажем о них во время разработки вашего сайта. Пишите и звоните!



Комментарии ()