Чем смета Time & Material выгодна заказчику


Чем смета Time & Material выгодна заказчику

Я рассказывал что такое смета Time & Material. Если кратко, то это повремённая оплата работы. Веб-студии переняли такое ценообразование от программистов. И, судя по скорости развития digital, скоро это станет общей практикой.

Главное для наших клиентов — что качество выше, а общая смета в итоге не вырастает.

Откуда взялась необходимость в Time & Material в digital, где привыкли фиксировать цены? Причина на поверхности. Пока сайты были папкой свёрстанных страничек на сервере, всех устраивал Fixed Price. Но технологии развиваются. Сайты из статических документов превратились в программные продукты. В работу веб-студии добавилась щепотка неопределённости, с которой хорошо знакомы программисты.

Неопределённость в создании сайта

Я говорю про неопределённость временных затрат, которая сопровождает создание сайта. Эта неопределённость — палка о двух концах. От неё страдают как разработчики, так и их клиенты. Риски разработчика: ошибся в оценке — работай бесплатно. Программисты меня поймут. У них вся работа — сплошная неопределённость. И поэтому вы не отыщите хорошего программиста, который согласен на сдельную оплату труда.

Сегодня я расскажу чем опасна фиксированная цена для заказчика. Да, вы не ослышались. Заказчик рискует в этом случае даже больше веб-студии! Посудите сами. Заказчик тратит свои деньги, время и рассчитывает получить нужный продукт. Он рискует деньгами, недополученной прибылью, а иногда и бизнесом. Риски веб-студии гораздо ниже!

Я перечислю триггеры, которые должны зажечь в голове красную лампочку алярмы, когда вы заказываете сайт:

  • Фронт работы невозможно оценить с точностью до недели.
  • Вы не намерены довериться дизайнерам и собираетесь вымучивать макет за макетом, пока не понравится всем сотрудникам фирмы. А ещё вашим родственникам и соседской кошке.
  • ТЗ вроде есть, но все прекрасно понимают, что в процессе по-любому что-то добавится.
  • Когда нужно протестировать и вылизать конечный продукт от багов.
  • Когда планирует развивать проект в процессе разработки.

Если заказчик в этих ситуациях заключит договор с фиксированной ценой — считай, потерял деньги. Не верьте менеджеру веб-студии. Он будет уверять вас, что всё будет в порядке при любом раскладе. Это и понятно: работа у него такая — продать. Расхлёбывать-то другим...

Какие проблемы сулит заказчику зафиксированный бюджет

  1. Когда цена зафиксирована, веб-студия на каждое новое ваше «хочу» и «надо» будет отвечать неприятным шаблоном: «В рамках заключенного договора и оговоренного бюджета дополнительные работы не предусмотрены». А ведь ваши идеи улучшат продукт и действительно необходимы! При повремённой оплате веб-студии всё равно что делать. Хоть начать всё заново. А при фиксированной смете задача разработчика — не сделать лишнего. Чувствуете разницу?
  2. Не уложились в срок? Только герои сохранят прежнюю вовлечённость в проект. Когда закончилось время, это означает, что закончились деньги. Разработчику нужна чрезвычайная мотивация продолжать в прежнем духе.
  3. Закончили разработку? Отлично! Теперь тестируем и фиксим баги. От качества этого этапа зависит общий успех проекта. Ошибки можно исправлять ответственно, а можно «костылять» на скорую руку. Не продолжаю свою мысль, думаю, и без того понятно.
  4. Если вы параллельно развиваете проект, то это замечательно! А веб-студия готова следовать за вами? Развитие — почти всегда доработки. А доработки — это время. Когда это время не оплачивается, разработчики саботируют развитие проекта.
  5. Вам нужно дружить с разработчиком и эта дружба за ваш счёт. В ответ вы получаете что хотите. Ваш профит налицо, потому что веб-студия, хоть и заработала, но её гонорар в сотни и тысячи раз меньше вашей прибыли от внедрения. Дружба — это топливо вашего контакта. В благожелательной атмосфере получаются качественные сайты.

Повремённая оплата веб-студии — это нормально

Немного поубеждаю вас. По смете Time & Material работают юристы, репетиторы, консультанты и другие квалифицированные специалисты. Это не вызывает рефлексии: мы привыкли и принимаем как данность.

Страх повремённой оплаты замечаю у старшего поколения. Сказывается советское прошлое, когда «государство делало вид что платит, а люди делали вид что работают». У бизнеса веб-студии есть специфика: хорошая работа приводит новых заказчиков, а плохая отпугивает. Разработчику нет никакого смысла затягивать сроки и халтурить. Репутация — вот что продаёт лучше всего. Адекватный разработчик не пилит сук, на котором сидит.

Мы не видим альтернативы смете Time & Material в серьёзных проектах. Не видим, потому что её нет. Главное для наших клиентов — что качество выше, а общая смета в итоге не вырастает. Она на 100% соразмерна затратам труда и при этом обе стороны находятся в благоприятных чувствах.

Предлагаю заказать сайт!



Комментарии (2)

  1. Anton 31 октября 2018, 21:32 # 0
    Как это оформляется в договоре? Как выглядит оплата: разом в конце или поэтапная?
    1. Сергей Веснин 31 октября 2018, 21:47 # 0
      Здравствуйте, Anton!

      1. В договоре закрепляется порядок и даты платежей. В целом, договор мало отличается от стандартного договора на разработку сайта. Отличия только в разделе про оплату. Отдельно оговариваются условия прекращения работы в случает неполучения очередного платежа.

      2. Комфортной периодичностью находим помесячную оплату. Но возможны более частые (еженедельные) платежи.