Что такое «Сайт-сервис»


Теги:

что такое сайт-сервис

Если сайт оказывает прямые сервисные услуги, значит это сайт-сервис. Сервисы отличаются от других сайтов и требуют особого подхода в создании.

Зачем нужны сервисы

Как и сайт для тендеров, сервис делают с конкретной целью. Многие сайты выполняют определённые функции, к примеру, калькулятор кредита или оплата сотовой связи. Посмотрите сайт BlaBlaCar, этот сервис объединяет водителей и попутчиков. Сайт BlaBlaCar создан только для этого. Посетители регистрируются на сайте как водители и попутчики, а функционал объединяет заинтересованные стороны по направлению и дате. 

Вот сайт banki.ru, который поможет с выбором банка для любой задачи. Это пример крупного разветвлённого сервиса, популярный и полезный сайт. Все операции на сайте сводятся к простейшим манипуляциям с текстовыми полями, а результатом работы сайта выступает получаемая в результате подбора по определённым параметрам информация.

сайт banki.ru

Сервисы бывают с самыми разными функциями. Объединяет такие сайты одно: они сделаны для решения прикладных утилитарных задач. Будущее интернета за такими сайтами, ведь интернет из средства развлечения и коммуникации превращается в инструмент решения различных задач. Если недавно на сайте банка можно было узнать процентные ставки по депозитам, то теперь открыть счёт, размещать и выводить деньги с этого счёта, оплачивать услуги, покупать всё, что нужно. В интернете работают, учатся, хранят документы, играют и делают тысячи других действий. Функционал сайтов развивается и потолка пока не видно.

Сервисы выполняют утилитарные задачи, они должны быть утилитарными и по содержанию.

Поскольку сервисы выполняют утилитарные задачи, они должны быть утилитарными и по содержанию. Все пользуются сервисами, но заказчикам бывает трудно представить свой сайт настолько минималистичным и лаконичным. В ряде случаев мы натыкаемся на неприятие концепции сервиса у зашоренных заказчиков. Хотя в сайтах-сервисах нет ничего плохого, это превосходный и зачастую единственно возможный вариант сделать полезный для клиентов инструмент.

Чем сервисы отличаются от других сайтов

Сервисы отличаются от других сайтов лаконичностью и минималистичностью во всём, включая основную функцию. Ближе всего к сервисам визуально приложения для смартфонов. Приложения минималистичны и понятны для большинства, решают одну или несколько схожих задач и больше ничего не делают.

Идеальный сайт-сервис выглядит как приложение для смартфона.

Идеальный сайт-сервис выглядит как приложение для смартфона: просто, лаконично и недвусмысленно. В некоторой степени, сайт-сервис — противоположность привычному сайту. Сервисы делают в ненавязчивой цветовой гамме и на них с ходу понимаешь что делать.

Вот сайт market.yandex.ru. Это сервис поиска товаров и сравнения их по ценам.

Теперь на Маркет.Яндекс можно купить товар без перехода в магазин. На этом сайте всё подчинено одной задаче: сделать поиск товаров удобным и понятным. 

Как сделать сайт-сервис

Делайте сайт-сервис таким, чтобы он решал свою задачу максимально удобно. Для этого проектируйте сервис, отталкиваясь от задач. Если вы читаете наш Journal.Reconcept, для вас не новость, что сайты проектируют. Отличительная особенность сервиса в этом аспекте состоит в одной существенной детали: помимо функционала для решения задачи на сервисе не должно быть ничего отвлекающего. Главное правило: «Сделать удобный функционал и отрезать всё лишнее».

Сделайте удобный функционал и отрежьте лишнее.

Избегайте дизайна, мешающего посетителям. Помните, что пользователя раздражает слайдер с яркими картинками или таблички с преимуществами, когда всё, что ему нужно — ввести в текстовое поле данные и нажать одну кнопку. Не бойтесь простоты, она — благо в сервисах. Вдохновляйтесь абсолютной простотой Google: 

Самая богатая компания Мира может позволить себе любой сайт, но сделала почему-то такой. Может, стоит следовать их опыту?

Как не испортить сервис

Сайт-сервис должен быть удобным и не должен отвлекать от главной функции. Не каждому веб-дизайнеру по силам сервисы, у нас достаточно опыта, чтобы это утверждать. Оформляйте сервис с осторожностью, уделите внимание цветовой гамме, посмотрите на существующие сервисы и проанализируйте, что вам в них нравится, а что нет. Сейчас в интернете достаточно сайтов-сервисов и внешне они схожи. Первопроходцы набили шишки и разумно использовать их опыт: заимствуйте хорошие идеи и не теряйте время на ненужные эксперименты.

Используйте опыт предшественников, копируйте удачные идеи.

К слову, вышеупомянутый BlaBlaCar допустил на своём сайте досадную ошибку: первый экран занят стоковой фотографией, а поля для поиска попутчиков пущены под ней невзрачной горизонтальной полосой. Бездумная пестрая фотография отвлекает внимание от основного функционала сайта. Нужно сделать заметные поля поиска в первом экране на нейтральном фоне, чтобы каждый посетитель с первого раза понял, что нужно делать. А все остальные элементы главной страницы пустить ниже формы поиска.

Ошибка сайта blablacar

Ошибки при создании сервиса:

  1. Неудобный функционал;
  2. Перегруз второстепенными деталями;
  3. Неудобоваримый визуал;
  4. «Фишки» на сайте.

1. Думайте о сервисе, прежде всего, как о функции. Если сайт неудобен, ему ничто не поможет. Сначала отработайте юзабилити функционала, затем делайте сайт дружелюбным.

2. Кроме функции на сайте-сервисе ничего не размещайте. Функционал сайта-сервиса есть необходимое и достаточное условие. Если использование сайта требует инструкции, работайте с юзабилити, а не размещайте инструкции.

3. Визуальное оформление сервиса помогает функционалу. Если происходит обратное, если визуал мешает главной задаче сайта, пускайте лишнее под нож. Избегайте украшательств, их никто не оценит.

4. «Фишки» — священный грааль заказчиков сайта. Редкий клиент не просит какую-нибудь «фишку» на сайте, как говорят, для лучшего запоминания сайта. Фишки убивают сервис, нивелируют саму идею сайта-сервиса и отвлекают посетителей.

Тестируйте свой сервис

С какой бы тщательностью вы ни проектировали сервис, только поведение пользователей даст реальную картину. Гадать, будет ли то или иное решение удобно для посетителей — вредная трата времени. Тестирование развеет сомнения.

Не пытайтесь сделать самый удобный сервис только теоретизируя, в отрыве от «полевых испытаний». Невозможно предугадать, как пользователи отнесутся у вашим идеям. Не гадайте, а запускайте бета-версию. Статистика посещений — ценная информацией и пища для ума. Без статистики у вас просто нет данных, чтобы предпринимать какие-то действия.



Комментарии (0)