Цвет в UI (дизайн интерфейсов): практические рекомендации


практическая инструкция для UI-дизайнера по работе с цветом интерфейсов

Erik D. Kennedy в статье «Color in UI Design: A (Practical) Framework» учит как создать чистый интерфейс, используя всего один цвет. Рекомендуем UI-дизайнерам.

У автора статья вышла многобуквенной, мы кратко изложим главный моменты, а подробности можно прочитать по ссылке.

Теория цвета не работает

В вводной части автор утверждает, теория цвета и цветовая палитра не работают. Взамен им предлагает научиться модифицировать один основной цвет во множество вариаций. Далее следует инструкция как модифицировать цвет, чтобы добиваться любых целей в веб-дизайне.

Темные и светлые вариации

Автор замечает, что во многих выдающихся интерфейсах используются светлые и тёмные вариации одного цвета.

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Посмотрите на строку поиска: прозрачность или наложение чёрного на синий не дадут вам такого цвета. Это вариация основного цвета была получена другим способом.

Вот скрин приложения Swell Grid:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Здесь множество вариаций одного основного цвета.

Вот простой пример состояния кнопки:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Автор задаётся вопросом: как практически модифицировать цвет, чтобы получить приятные красивые вариации? Он предлагает искать примеры в реальной жизни и использовать в работе цветовую модель HSB, которая является самой интуитивной цветовой моделью с широкой сферой применения.

Цветовые вариации реального мира

Посмотрите на тени: вы можете использовать их как темную вариацию основного цвета.

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

В программе Sketch цветовой пипеткой автор выяснил, как модифицируется цвет, когда тень попадает на коралловую стену (палитра HSB):

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Отметим, что яркость стала меньше. Ещё пример:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Замер цвета пипеткой:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Автор выявил две важные закономерности:

  • яркость уменьшилась;
  • насыщенность увеличилась.

Правила модификации цвета

Автор вывел правило: тёмные вариации = насыщенность выше + яркость ниже.

Вот что показывает цветовая пипетка в сроке поиска Facebook:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Правило подтверждается: насыщенность выросла, яркость стала меньше. Теперь понятно, почему такой цвет нельзя было получить из основного наложением полупрозрачного черного: в цветовой модели HSB добавление чёрного эквивалентно уменьшению яркости. А нам нужно уменьшить яркость одновременно увеличив насыщенность. Чёрный цвет не добавляет цвету насыщенности.

В противоположную сторону правило модификации тоже работает: светлые вариации = насыщенность ниже + яркость выше.

Следуя правилу осветления, мы получим в абсолюте белый цвет:

Работа с цветом в UI - дизайне интерфейсов

Автор приходит к выводу, что осветление — есть добавление белого цвета или добавление полупрозрачного белого цвета поверх основного.

Самое важное

Самая главная мысль статьи:

Тёмные вариации цвета получаются уменьшением яркости и увеличением насыщенности. Светлые вариации — увеличением яркости и уменьшением насыщенности.

Используя только лишь одно это правило можно делать удивительные интерфейсы.

Что касается самих цветов, то автор обращает внимание на термин «воспринимаемая яркость» (светимость).

светимость цвета

Желтый и синий имеют яркость 100%, но какой из них воспринимается «ярче»? Вы правы, если выбрали жёлтый. Даже если яркость и насыщенность на одном уровне, светимость разных цветов колеблется от 0 до 100.

как отличается светимость цветов

Вот эти же цвета с интервалом в 30° с яркостью и насыщенностью равными 100 %.

цвета в режиме наложения Luminosity с серым цветом

А это те же цвета в режиме наложения Luminosity с серым цветом, который был получен в итоге. Это даёт возможность измерить светимость первоначального цвета. В режиме наложения Luminosity светлый серый означает высокую светимость, тёмный серый — низкую.

График ещё нагляднее:

светимость цвета - график

График объясняет как цвет тени иногда шёл вверх, а иногда вниз. На графике есть три нижние точки и три верхние? Нижние точки — это красный, зелёный и синий. Верхние точки — голубой, пурпурный и жёлтый. Это напоминает RGB и CMY.

Если не обращать внимание на насыщенность и яркость, то изменение цвета к красному (0°), зелёному (120°) или синему (240°) уменьшит его светимость. А изменение цвета к жёлтому (60°), пурпурному (180°) или голубому (300°), наоборот, увеличит.

Фокус состоит в том, чтобы совместить изменение цвета с движением насыщенности и яркости. Если вам нужна тёмные вариации, то двигайте цвет в сторону красного (0°), зелёного (120°) или синего (240°), в зависимости от того, какой из них ближе к первоначальному цвету, и наоборот — в сторону жёлтого (60°), пурпурного (180°) или голубого (300°), если вы хотите получить светлые вариации (не забывайте при этом менять яркость и насыщенность).

сделать цвет темнее

Именно поэтому цвет тени на коралловой стене пошёл вниз — ближе к красному (0°), который является самой близкой нижней точкой к 21°.

как сделать цвет темнее

И именно поэтому цвет тени на стене цвета морской волны пошёл вверх — ближе к синему (240°), который является самой близкой нижней точкой к 194°.

Вывод

Автор предлагает создавать чистый интерфейс модификацией основного цвета в более тёмные и в более светлые и ничем другим не заморачиваться.

Тёмные вариации:

  • яркость уменьшается;
  • насыщенность увеличивается;
  • цвет движется в сторону ближайшей нижней точки (красный, зелёный или синий).

Светлые вариации:

  • яркость увеличивается;
  • насыщенность уменьшается;
  • цвет движется в сторону ближайшей верхней точки (голубой, пурпурный или жёлтый).

Вот такой интерфейс автор набросал, используя только один цвет:

интерфейс из одного цвета



Комментарии (0)