Почему нужно экспериментировать с сайтом


Я частенько в разговорах с клиентами объясняю про гипотезы и эксперименты в нашей работе над сайтами. Если вам интересно, что за гипотезы такие, читайте дальше.

О каких гипотезах идёт речь

Каждый сайт базируется на гипотезах. Когда мы работаем над новым сайтом, то первым делом предполагаем как лучше всего структурировать контент и какие использовать инструменты продаж. Цель у коммерческого сайта — информировать и продавать. Наша задача — сделать всё возможное, чтобы сайт выполнял свои функции.

За нашими плечами опыт, в арсенале широкий инструментарий. При этом мы стремится в каждом сайте найти оптимальное решение (наивысшую конверсию, наилучшую структуру, наиболее удачную подачу, наивыгоднейшую презентацию). Но готового решения нет и приходится фантазировать, как именно сделать сайт максимально полезным. Ведь путей много и придётся остановится на каком-то одном из них. Мы создаём новый сайт, опираясь на неизбежные гипотезы. Безальтернативно. К сожалению, нет энциклопедии, где опубликована инструкция идеального сайта. Рекомендаций много, а вот чтобы точная и беспроигрышная инструкция на все случаи — такой нет.

От гипотез не уйти и каждый (поверьте, каждый) новый сайт — это фэнтези-детище маркетологов и дизайнеров.

Зачем нужны эксперименты над сайтом

Каждый сайт базируется на гипотезах маркетологов и дизайнеров. Маркетологи и дизайнеры предполагают, какая маркетинговая платформа, структура и визуальная концепция сработает лучше.

Нет гарантии, что веб-студия нашла с первого раза оптимальное решение. Нужно запустить сайт и проверить это. Реальные посетители (и только они) скажут нам, как сайт справляется со своими задачами.

Экспериментами над сайтом считают все работы, призванные улучшить его показатели. Все эксперименты проводят по одной и той же схеме:

Аналитика текущих показателей. Новая гипотеза: изменение на сайте, которое потенциально способно улучшить текущие показатели. Аналитика новых показателей. Возврат к предыдущему состоянию (если показатели ухудшились) или дальнейшие эксперименты по улучшению.

Под показателями можно понимать всё, что вам нужно от сайта. К примеру, количество заказов по отношению к общему числу посетителей (конверсия сайта).

Зачем нужны эксперименты? Затем, что показатели любого сайта можно улучшить. За улучшением показателей сайта кроется рост прибыли бизнеса. Представьте, что ваш интернет-магазин конвертит сейчас 1% посетителей. Вы провели модернизацию сайта и конверсия выросла до 2%. Циферки так себе, но выручка магазина за счёт этого теперь в 2 раза больше!

Когда можно закончить работу над сайтом

Зрелые компании никогда не прекращают работу над сайтом. Если ваш сайт — инструмент продаж, то нет смысла останавливаться. Сайт — точно такая же часть бизнеса, как и отдел продаж. Не слышал, чтобы кто-то говорил про свой отдел продаж, что он теперь идеальный и не требует внимания. Настройка продаж в компаниях никогда не останавливается.

Сайт — ваш отдел продаж в интернете. Он никогда не станет идеальным и никогда не достигнет максимальных показателей. Но пускай это вас не смущает. Показатели сайта можно улучшать в разы.

Самое бессмысленное, что можно сделать после запуска сайта — это успокоиться и вздохнуть с облегчением. После запуска работа с сайтом только начинается. Потому что пока вы его делали, вы тратили деньги. А теперь пришло время на сайте зарабатывать. Ведь вы для этого шли в интернет?



Комментарии ()