Эротические фантазии вместо ТЗ


мозговой штурм создание сайта

Создание сайта — это историческое событие для компании. В неизменном массовом помешательстве важно не наломать дров.

Особенно остро переживается первый сайт. Техническое задание для первого сайта компании — это увлекательный квест с многочисленными ловушками разума. В этой статье поразмыслим о распространённом приёмчике директоров, а именно, о мозговом штурме на тему «Что ещё мы хотим на сайте». У руководителей случается нестерпимый соблазн, вместо того, чтобы думать самим, махнуть шашкой, после чего вся королевская рать возьмёт под козырёк и выдавит из себя «креативъ». А через неделю и спустя тысячу обещаний, угроз и пенделей, на директорский стол ляжет туманный документ с перечнем эротических фантазий начинающих интернет-маркетологов. Бесспорно, удобно, когда за тебя всю работу выполнили подчинённые. И здорово, что боссы делегируют сложные задачи. Но с сайтом такой номер не пройдёт.

Подобные игры в демократию на деле проваливаются, вопреки догмам коллективного разума. И какими бы статистиками не оперировали адепты Алекса Осборна, сайт — крест руководителя и ему нести за него ответственность.

Целеуказание

Когда сотрудники компании получают задание придумать чего ещё не хватает на будущем сайте, наступает коллапс целеуказания. А именно: вместо главной маркетинговой цели сайта, сотрудники начинают прикручивать свои локальные цели, не связанные с вектором развития компании. В результате, все вроде думают о сайте, а на самом деле, каждый о своей нелёгкой доле.

Маркетинг компании — это удел топ-менеджмента и плохи дела там, где эти задачи поручают персоналу. Если корпоративный сайт — это инструмент продвижения бизнеса в интернете, персонал и его многочисленные «хочу» только отвлекут от генеральной линии партии. Разумеется, не каждый директор так глубоко копает и наверняка где-то сотрудников компании заставляют придумывать сайт из расчёта «чем бы не тешился, лишь бы не...». Но мы глаголем про истинный путь и советуем поставить коллектив перед свершившимся фактом «снизошедшего свыше» сайта компании.

На вкус и цвет...

Quot homines, tot sententiae (сколько людей, столько и мнений, лат.). Посади двух человек за один стол и задай одну и ту же задачу. Получишь два решения. Судьёй выступит экзаменатор. Посадите за стол 50 человек и экзаменатор тронется умом.

Директор просит совета у нескольких (десятков, сотен?) человек, забыв, что «советчиков много, а шашлык жарит один». Хотели советов? Получите! Только не жалуйтесь, что забыли зачем вообще задумали делать сайт.

Надо — значит надо

У сотрудников есть своя работа. А ещё сверхурочка. Есть семьи, дети, кредиты, недоделанные ремонты, проблемы со здоровьем... А тут «эти бездельники» спускают приказ «придумать что-то для сайта». Надо — придумаем, только не жалуйтесь потом...

Не нужно быть бабой Вангой — 90% «креатива» слямзят с первого попавшегося в поисковике сайта. 9 из 10 даже не задумаются, а схалтурят, как обычно. Чего стоят эти «идеи»? Ничего, это мусорный мусор. И его придётся читать, анализировать, учитывать в конечной инстанции.

Путь истинного самурая

Дайте веб-студии конкретную задачу и честно отвечайте на вопросы. Это всё, что нужно от заказчика, чтобы ему сделали реальный сайт. А все эти смешные анкеты с пожеланиями сотрудников отправьте по почте Деду Морозу — он любит шутки со смыслом.

В результате вы получите сайт для решения маркетинговых задач компании, как хирург получает от ассистента скальпель во время операции. Хирург не устраивает мозговые штурмы и не спрашивает у ассистентов совета какой инструмент использовать.

Будьте директором своего бизнеса!



Комментарии (0)