Когда заказывать приложение вместо создания сайта


Когда лучше заказать мобильное приложение, а не адаптивный сайт

Google утверждает, что доля мобильного трафика выросла до 60%. У многих чешутся руки вместо мобильной версии корпоративного сайта заказать приложение. Узнайте, когда приложение действительно лучше.

Актуальность мобильной версии сайта вашей компании

Вы больше не можете игнорировать мобильных пользователей. Их теперь больше, чем компьютерных. А будет подавляюще больше при горизонте планирования в год-полтора. Никто из армии со смартфонами не намерен страдать, рассматривая ваш неадаптированный сайт с экрана в 5 дюймов. Не настолько ваша компания для них ценна, скажем прямо.

В 2018 году пренебрегать мобильными пользователями могут себе позволить только очень расточительные компании. Но вот парадокс: самые богатые и знаменитые адаптировали сайты первыми. Может, именно поэтому они такие богатые? Просто умнее?

Мобильные приложения вместо сайта

Мобильное приложение в целом удобнее сайта. Продуманный интерфейс и актуальные функции упрощают взаимодействие. Уведомления держат в курсе событий. Открывается по клику, всегда под рукой и при себе.

Соблазнительно запилить для своей компании мобильное приложение и контачить с клиентами на недосягаемом для сайта уровне вовлечённости. Но не забывайте, что у мобильных приложений есть маленький минус. Их нужно устанавливать на смартфон. А побудить клиентов это сделать могут только весомые причины.

Причины, побуждающие установить приложение:

  1. Им пользуются регулярно. И слово «регулярно» означает «ежедневно».
  2. Пользуются по необходимости или по привычке.
  3. Специфический функционал, который органичнее решить на смартфоне. Например, с привязкой к камере.
  4. Пользуются сайтом на постоянной основе со смартфона. Пользователи зависят от оповещений.

Честно говоря, каждая из причин по одиночке ещё не делает потенциальное приложение потенциально успешным. Лучше, если вышеперечисленных причин несколько. Хороший пример — мобильное приложение любой соцсети. В нём оптимальная адаптация для смартфона и глубокая интеграция с железом. Но главное преимущество — это оповещения о сообщениях и других событиях.

В тот момент, когда в вашу голову закралась мысль о разработке приложения вместо адаптивного сайта, задумайтесь. Много ли причин у клиентов устанавливать ваше приложение? Есть ли у них причины из приведённого списка? Только честно: пользуются ли клиенты вашим сайтом так часто, как любимым мессенджером? Зависят ли они от вас так сильно, что готовы мириться с очередной иконкой в телефоне и реагировать на PUSH? Если причин делать приложение вы не находите, значит их и нет.

Контентный корпоративный сайт вообще редко бывает настолько читаемым, что оправдывает создание приложения. Речь, разумеется, о сайтах коммерческих компаний, а не о СМИ.

Когда мобильная версия сайта лучше

Ваш сайт зависит от органического трафика? Клиенты находят вас по информации на сайте через поисковики? Тогда без мобильной версии сайта не обойтись. Ведь приложения не светятся в поисковиках. Там пока только сайты и ваш адаптированный сайт тоже должен быть.

Адаптировать сайт дешевле, чем создавать вместо него приложение. Приложение не только затратно разрабатывать, но и чертовски дорого продвигать. Имейте ввиду.

Корпоративный сайт можно визуально и тактильно адаптировать почти до состояния приложения. Уверяю, не каждый отличит со стороны. Подумайте хорошенько, если вы решили пилить приложение только ради внешнего вида. Это совсем не причина выкидывать уйму денег.

Если в приложении нет полезных функций, которые невозможны на сайте, то сайт будет лучшим решением.

Вывод

Мобильное приложение в ряде случаев обладает неоспоримыми преимуществами перед сайтом. В остальных случаях адаптивный сайт выгоднее. И уж точно не стоит заказывать приложение, если конкурент это сделал. Проанализируйте, что он такого придумал. И если оно не популярно, значит велика вероятность что приложение в вашем случае не нужно.

Кстати, если клиенты в большинстве своём просят от вас приложение — делайте!



Комментарии (0)