Научно подтверждено: боковое меню сайта должно быть слева, а не справа


Делайте основное меню сайта слева, а не справа

Фильм BBC «The Creative Brain: How Insight Works | Творческие способности: взгляд изнутри» рассказывает о группе ученых, которые исследуют работу мозга. Экспериментально доказано, что за творческие озарения отвечает участок правого полушария головного мозга. И что если подсказка попадает в левое поле зрения, люди быстрее решают проблему.

Мы используем эти данные в создании сайтов.

Как применять

Посетители ищут на сайте нужную информацию и ждут удобной навигации. Понятная навигация помогает найти нужное. Если посетитель нашел нужное, сайт ему нравится. Велика вероятность, что он воспользуется этим ресурсом повторно.

Неудобный сайт заставляет думать. Чем больше посетитель думает, тем меньше шансов, что он найдет нужную информацию. Если он не найдет то, за чем пришел, он не купит на этом сайте.

Интуитивно понятный сайт конвертирует лучше, чем запутанный.

Сайты выгоднее делать понятными и привычными по структуре. Мы писали о сайтах будущего. Интернет-гиганты вроде Google, YouTube, Twitter, Facebook собралисамую обширную статистику поведенческих факторов. Они лучше всех в мире знают что лучше для посетителей. Посмотрите на их сайты: никаких квестов, навигация лаконична, эргономика интуитивна.

Левое поле зрения посетителей использовать выгоднее. Если подсказка в левой части сайта, пользователи быстрее понимают что делать.

Меню навигации сайта делайте слева. Там его ищут по привычке. И меню слева «понятнее», чем с правой стороны. Это объясняется особенностью работы головного мозга человека. За догадки, озарения у людей отвечает участок правой части головного мозга чуть выше уха. Информация до него доходит эффективнее, если подсказка слева. Эти данные подтверждены экспериментами, описанными в фильме BBC «The Creative Brain: How Insight Works | Творческие способности: взгляд изнутри».

Главные элементы навигации с левой стороны увеличит шансы сайты быть понятным. А значит и увеличит конверсию сайта. Сайты для продаж мы делаем лаконичными и избегаем «дизайн ради дизайна». Спецэффекты оставляем для промо-сайтов, им не место в корпоративном секторе.

Не ломайте бизнес

Клиенты, которые требуют «оригинальный» сайт, рискуют получить неудовлетворительную конверсию. Веб-дизайнеров не приходится упрашивать, они ждут шанса придумать велосипед. В фантазиях веб-дизайнер теряет чувство меры. Результат работы «настроенного на творчество» дизайнера выиграет премию Awwwords. Но в этом ли задача бизнеса? Мы писали о творчестве в сайтостроении. У нашей веб-студии ReConcept тоже был путь от красивых картинок к умным сайтам.

Мы считаем: сайт может быть любым, если он понятный.

Держать в голове главную цель сайта — единственный ориентир для заказчика и веб-студии. Когда клиент и исполнитель забывают об этом, на свет появляются монстры дизайна. Необычным дизайн сайта получится, если он непривычный. По другому никак, привычная нам структура априори «обычна». 

Баланс дизайна и эргономики отличает опытные студии от молодых коллективов. Компетенция проектировщика и веб-дизайнера проявляется в том, чтобы делать красиво и удобно одновременно. Зрелые веб-разработчики понимают, что конверсия сайта напрямую зависит от понятности. Зрелый клиент разделяет эту точку зрения.

P.S.

Татьяна Черниговская защитила докторскую диссертацию и доказала, что нет разделения на творческое и аналитическое полушарии мозга, но по нашим наблюдениям, посетители ищут меню слева по привычке.



Комментарии (0)