Откуда берутся тренды веб-дизайна и кто их придумывает


В беседе с клиентом обсуждали тренды веб-дизайна. Меня часто про них спрашивают и по интонации чувствую, что не все понимают откуда берутся тренды веб-дизайна и кто их придумывает.

Что такое тренды веб-дизайна

Тренды веб-дизайна — мода на определённые вещи в дизайне веб-ресурсов. Как положено чему-то модному, тренды кидает из одного края в другой. Какие они бывают? Очень разные. Почти никто не может сказать наверняка, что будет модно через 3-4 года. Например, в 2018 году интернет сходит с ума по таким трендам:

  1. Ломаная сетка
  2. Иллюстрации вместо фото
  3. Свободная геометрия
  4. Больше анимации
  5. Видео вместо текста
  6. Много шрифтов

Когда узнал текущие тренды, то они кажутся логичными. Вроде как к этому и шло. Но если вернуться на несколько лет назад, ничего их не предвещало. За исключением ряда модных ныне фишек, которые диктуют технологии. Например, популяризация смартфонов определила долгосрочный тренд на адаптивность сайтов.

Большинство трендов не преследуют утилитарных целей. Например, видео вместо текста — это полезная фишка, которая делает сайт понятнее и проще для восприятия. А вот ломаная сетка, параллакс или диагональная геометрия — чистой воды дизайнерские изыски. Которые, к слову, не всегда приносят пользу.

Откуда берутся тренды

как дизайнеры воруют друг у друга идеиЧтобы понять механизм возникновения трендов веб-дизайна, нужно понимать психологию веб-дизайнеров. Это специфические специалисты, которые не любят повторяться в работе и легко заимствуют идеи друг у друга. В такой благоприятной среде новинки распространяются вирусно.

Веб-дизайнеры обожают вдохновляться чужими красивыми сайтами. И охотно копируют оттуда понравившиеся фишки. Копирование бывает прямым, а бывает с развитием идеи. Стойким тренд получается тогда, когда интересную идею можно модернизировать и использовать не только в той ситуации, в которой она изначально зародилась. Такие идеи могут значительно измениться в процессе «эволюции». Но бывают и такие тренды, которые кочуют из сайта в сайт практически без изменений. Вспомните меню-бургер. Иконка «бургера» стала иконой!

Кто придумывает тренды

Тренды возникают спонтанно вслед за случайными новинками в области веб-дизайна. Исключение — функциональные тренды, следующие за технологиями. Сейчас предсказывают тренд AR/VR в веб-ресурсах. Этот тренд обусловлен интенсивными разработками в направлении дополненной и виртуальной реальности. Вряд ли такая динамичная отрасль, как веб-дизайн, останется в стороне.

Тренды никто не придумывает. Невозможно запустить тренд, да это и не нужно никому. Тренд — это ведь мода, это следование за новинкой. Так что, интереснее узнать кто придумывает все эти новинки, которые в некоторых случаях становятся мейнстримом.

Новые фишки веб-дизайна обычно появляются у талантливых дизайнеров и разработчиков при достаточном бюджете. Транснациональные корпорации любят выпендриваться сайтами и имеют на это финансовые возможности. При должной сноровке можно создать хайп вокруг технологий своего сайта и это — уже стимул для известных брендов. Некоторые идеи так нравятся публике, что им начинают подражать.

Т.е., все интересные штуки, которые вам довелось видеть на сайтах, кто-то когда-то сварганил в первый раз. И вряд ли при этом осознавал, что определил новый тренд оформления сайтов на годы вперёд. В отличие от высокой моды, где модные тренды вырабатываются кулуарно горсткой признанных кутюрье, в веб-дизайне нет абсолютного авторитета. Даже известные веб-дизайнеры подвергаются критике в равной степени с похвалой. Тренд зарождается, когда веб-дизайнеры начинают использовать новинку. Заставить их сделать это невозможно.

Тренды никто не придумывает. Они возникают сами собой. Придумывают технологии и любой человек в теме может стать прародителем нового веб-тренда.

Нужно ли следовать трендам

Собственно, с клиентами мы обсуждаем не возникновение трендов (хотя такие вопросы мне задавали), а что с этим делать. Стоит ли следовать трендам? Или наоборот — ни в коем случае не уподобляться остальным, чтобы не затеряться в сомне себе подобных?

клиенту не понравился сайтМы в работе пытаемся держаться золотой середины. Если тренд нравится нам, клиенту и его использование оптимально, то почему бы и не следовать. Но если технология не подходит или клиент от неё не в восторге, то незачем чинить насилие.

Тренд, если мы обсуждаем модное веяние, а не эффективную технологию, — это временное явление. Не стоит на них зацикливаться. В информационных сайтах вообще поменьше бы экспериментировать, а побольше думать об удобстве для пользователей. В промо-сайтах, напротив, уместно оглушить спецэффектами и зацепить внимание на продукте.

Пожалуй, главное, чего нужно добиваться в трендовых сайтах — так это баланса необходимости и возможностей. Сегодня у веб-дизайнеров обширный инструментарий и воплотить даже часть его в одном проекте — значит перегрузить сайт. Посмотрите на список модных трендов 2018 года и представьте себе сайт, в котором соединили их все. Теоретически возможно, но на практике лучше ограничиться одной-двумя технологиями и подчинить их своей задаче. А в идеале улучшить технологию и, возможно, заложить новый тренд...



Комментарии (0)