«Систематическая ошибка выжившего» ворует 90% вашей прибыли с сайта

90% прибыли от сайта теряется на вредных поведенческих паттернах. Узнайте как увеличить конверсию сайта! Но сначала подпишитесь на наш Телеграм. Там мы публикуем идеи, которыми больше нигде не делимся. Мы профессионально разрабатываем интернет-магазины и запоминающиеся сайты компаний. Напишите нам!

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Систематическая ошибка выжившего: история термина

Феномен «систематической ошибки выжившего» появился во времена Второй мировой войны. История гласит, что венгерскому математику Абрахаму Вальду, работавшему в нью-йоркской лаборатории SRG, поручили найти решение важной задачи. Не все американские бомбардировщики возвращались на базу. А на тех, что долетали, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Значило ли это, что в пробитых местах нужно больше брони?

систематическая ошибка выжившего

На первый взгляд, укреплять нужно именно те места, которые получили больше всего повреждений, однако Вальд решил иначе. Он предположил: сам факт того, что самолет смог вернуться с такими повреждениями на базу говорит о том, что они не являются критическими, и укреплять нужно как раз те части корпуса, которые остались целыми. читайте по теме:Что такое жизненный цикл сайта и как его увеличитьЭто подтвердилось после окончания войны, когда из лесов и болот подняли подбитые самолеты. Оказалось, что у них были повреждены те места, которые советовал бронировать Вальд: двигатели, топливная система и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не мог — либо погибал пилот, либо вытекало всё топливо, либо клинило двигатель. Однако об этом не знали и не могли знать на базе, поскольку самолет до нее просто не долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах не было.

Зачем я рассказал эту историю? Дело в том, что в веб-разработке феномен «систематическое ошибки выжившего» очень распространён и от этого компании теряют деньги. Я познакомлю читателей с «ошибкой выжившего», которая убивает сайты. Чтобы не портить себе жизнь, боритесь с этой ошибкой по мере сил.

Мы экспертно делаем сайты и повышаем их конверсию. Напишите нам!

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


«Ошибка выжившего» — все довольные нашим сайтом

Эта «систематическая ошибка выжившего» — классический пример, догматическая иллюстрация феномена. Дело в том, что «довольные сайтом» — это счастливчики, которые удачно прошли квест «зашёл на сайт — нашёл нужное — благополучно купил». читайте по теме:Рейтинговый сайт сам растёт в Яндекс и GoogleИ когда вы с ними поговорили, складывается впечатление что все поголовно довольны вашим сайтом. Так получилось, что с остальными вы не поговорить не в состоянии. Они, как и военные самолеты математика Вальда, «не вернулись из боя», т.е., не прошли квест и не стали клиентами. Другими словами, у вас есть возможность контактировать только с покупателями, а не с теми, кто зашёл на сайт и вышел с него, не разобравшись что там нужно было сделать.

Как поговорить с теми, кто ушёл с сайта

Вебвизор Яндекса довольно точно позволяет определить, что «не понравилось» на сайте. Вебвизор очень точно показывает паттерны, остаётся только анализировать и исправлять ошибки на сайте.

Вот что Яндекс пишет про свой Вебвизор:

Вебвизор в Яндекс.Метрике записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео. Владелец сайта может воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам. Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации, логике и юзабилити, а в результате — повысить конверсию сайта.

Мы профессионально разрабатываем сайты и повышаем их конверсию. Напишите нам!

НАПИСАТЬ В WHATSAPP


Статья обновлена 22-1-2024

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ ПЕРВЫМ!

Д е й с т в у й !
Оставьте ваши контакты и мы ответим в течение 10 минут.
Ваша заявка принята!

Рассылка Reconcept, подпишитесь на наш полезный блог

Ваша заявка принята!