Сколько стоит сайт


Сколько стоит сайт

Знаете, каким по счету задают вопрос: «Сколько стоит сделать сайт?», когда нам звонят? Первым! Хотя нет, вторым. Первый вопрос: «Вы делаете сайты?». Шутки шутками, но вопрос стоимости волнует всех. 

И никто не задаёт вопрос: «Сколько времени потребуется, чтобы окупить затраты на сайт и зарабатывать?». Почему люди, которые делают бизнес и привыкли вкладывать деньги в рост, не воспринимают сайт как инвестицию? Почему относятся к собственному сайту как к невосполнимым затратам?

Мы выявили, что 50% обращающихся в веб-студию не знают зачем им сайт. 25% уверены что знают зачем им сайт, хотя это не так. И только 25% клиентов понимают, чего хотят от сайта и знают, как сайт улучшит бизнес.

 

Главный вопрос для заказчиков: «Сколько стоит сайт?» Почти никто не ставит вопрос возврата инвестиций в создание сайта.

 

Получается, что только четверть компании понимают зачем они делают сайт. 75% занимаются этим по неведомым причинам. Для галочки или в дань моде. Допускаю, что из этих 75% большинство все-таки считает, что сайт должен как то помогать им в бизнесе. Опрос показал, что 90% ждут от сайта клиентов. Но механизм превращения сайта в инструмент продаж представляют себе отдаленно и превратно. Обычно речь о «продвижении» и иногда о «конверсии».

И даже в том случае, если на сайт возлагается маркетинговая функция, заказчиков волнует цена сайта. Получается, что при заказе критичным момент — сколько денег придется отдать сейчас. И почти никто не задается вопросом возврата инвестиций.

Цена сайта воспринимается как затрата, которую нужно уменьшить любой ценой. Договор заключают с тем, кто дает минимальную стоимость. Ради цены наступают на горло желаниям и от технического задания не остается ни рожек ни ножек. Хотя первоначальные идеи отражают главные потребности и сделали бы сайт интересным и результативным. Но в угоду экономии корпоративный сайт превращается в ущербный «сайту-визитке», потому что лицо, принимающее решение не удосужилось посчитать возврат инвестиций. Испугавшись цены.

Сайт бетонного завода за 350 000 рублей

Давайте поиграем цифрами. Представим заказчика — бетонный завод. Он посмотрел сайты конкурентов и взял с каждого самую удачную идею. Плюс, придумал пару «фишек». С техническим заданием бетонный завод обращается в веб-студию.

Заказчик подобрал в виде ориентиров удобные и красивые сайты. Клиент хочет сайт на 1С-Битрикс и задумал на главной странице зрелищную инфографику. Функционал сайта — CRM, которая принимает заявки с сайта. Заявки распределяются между менеджерами. Заказчики отслеживают через личный кабинет сайта как выполняют заказ.

Веб-студия готовит смету в 350 тысяч рублей. Она обоснована, каждый рубль идет в дело. Это адекватная стоимость сайта. Но директор бетонного завода в истерике. Это «дорого» для него.

 

350 тысяч рублей — небольшая сумма для бетонного завода.

 

Стоп! У завода есть 350 тысяч? Конечно! Почему руководитель в шоке от цены? Потому что он смотрит на эти затраты не как на инвестицию, а как на невосполнимые затраты. Для него сайт — не инструмент заработка, а вроде дорогой мебели в кабинет: хочется, но колется.

Срок возврата инвестиций в сайт

Цена сайта

Считаем возврат инвестиций бетонного завода в такой сайт.

  • Маржинальность на рознице: 20%.
  • Средний чек на розничной продаже: 7 500 рублей.
  • Прибыль от одного заказа в среднем: 7 500 х 0,20 = 1 500 рублей.
  • Необходимое количество заказов для выхода в ноль по затратам на сайт: 350 000 / 1 500 =  234.
  • Пока завод в интернете не известен. Количество заказов в месяц на рознице в пределах 500—700. Прогноз: после запуска сайта из интернета дополучит минимум 200—300 заказов в месяц. Сайт окупается за первый месяц. А со второго ежемесячно приносит дополнительно по 300 тысяч рублей прибыли!

Мой коллега и читатель с Linkedln Евгений Руденков посоветовал цифрами доказать возможность 200 продаж бетона через сайт. Воспользуюсь статистикой Wordstat.Yanfex по Краснодарскому краю. В месяц тематических запросов «купить бетон» набегает чуть больше 9 000. При среднем показателе конверсии сайта 2—3% мы имеем потенциал с Яндекса 180—300 продаж. Чтобы учесть потенциал продаж с Google и остальных поисковиков, умножим на 1,5—2. Евгений справедливо заметил также, что за трафик придется побороться. Это правда. Сайт без посетителей бесполезен. Продвижение сайта — основополагающий аспект развития.

Сайт для бетонного завода стоимостью в 350 тысяч рублей окупится за месяц. А остальное время приносит прибыль. Можно в этом случае говорить, что создание сайта слишком дорогое? Уверен, что когда сайт принесёт 3 миллиона в первый год, владелец  не скажет, что зря заплатил 350 тысяч!

 

Сайт за 350 тысяч рублей окупится за месяц.

 

Пока заказчик не посмотрит на сайт как на вложение в развитие бизнеса и как на инструмент маркетинга, он считает любую стоимость высокой. И я понимаю его. Если мне позвонят и предложат купить «СуперПуперКвантумайзер» всего за 500 рублей не объясняя зачем он нужен, я не куплю. Не потому, что мне жалко 500 рублей. Вот они, в заднем кармане джинсов, мятая бумажка — эквивалент бизнес-ланча. Просто я не вижу выгоды от такой покупки. А вот если мне объяснят, как эта хреновина поможет в бизнесе, я куплю и за бОльшие деньги.

У клиента есть «предполагаемая цена сайта». Больше он не готов заплатить эмоционально. Он хочет знать, почему цена такая и что он получит, если заплатит больше. Тогда мы ведем речь о возврате инвестиций и объясняем выгоды. Переговоры переходят в плоскость маркетинга.

На одном языке

сколько стоит создать сайт

Мы разговариваем с бизнесом на языке цифр и прибыли. Предприниматель лучше понимает, когда беседа идёт об окупаемости и прибыли.

Вот пример окупаемости сайта из отрасли рекламы. Мы сделали имиджевый сайт для рекламной компании и через год клиент поведал, что сайт за год окупился 4 раза. Инвестиции в качественный сайт принесли заказчику новые крупные заказы. Нужно учитывать, что у компании появился сайт круче, чем у конкурентов, онлайн-репутация фирмы выросла. Подсчитать выгоду от этого невозможно, но с уверенностью можно сказать, что прямое сравнение конкурентов в интернете давало нашему заказчику преимущество

Мы делаем хорошие сайты, просим за работу соответствующих денег. Цена — мерило трудозатрат. Хорошее нельзя сделать быстро. Конечно, есть веб-студии, которые обещают сайт за смешные деньги. Но низкая цена всегда соответствует качеству.

Дешевый сайт — это как минимум две проблемы.

  • Репутационные проблемы.
  • На сайт потратили слишком мало времени, чтобы сделать эффективный инструмент.

Не будем касаться того что это наверняка не оригинальный дизайн, картинки из интернета и слабый текст. Это плохое решение с какой стороны не взглянуть.

 

Бизнесмен считает любую цену неоправданной, пока не поймет выгоду.

 

Вернемся к бетонному заводу. Такой сайт не может стоить меньше. Даже если сэкономить на дизайне, это несильно снизит цену. Цена обусловлена объемом работ, а не аппетитами веб-студии.

Если бетонный завод не внемлет доводам окупаемости вложений в сайт и не посмотрит на него как на инструмент продаж, то он уйдет в ту студию, которая предложит самую низкую цену. За 20—30 тысяч рублей им сделают еще один позорный сайт бетонного завода. Директор успокоится, а корпоративный сайт компании в его системе ценностей займет место между уничтожителем документов и письменным прибором.

Пренебрежение сайтом — распространённая болезнь. Отделаться подешевле и забыть — распространенный подход для регионального бизнеса. Схема «интернет — сайт — клиенты» не укладывается в голове, пока люди не заинтересуются процессом.

У вас нет сайта?

Кому не нужен сайт

Возражения, которыми встречают продажников в компаниях без сайтов или там, где слабые сайты.

  • «В интернете нет наших клиентов». Бизнес не владеет информацией о тематических запросах в поисковиках. В 99% это возражение ошибочно. Статистика запросов wordstat.yandex.ru включает мозг за 5 минут.
  • «Сайт нам не нужен». Проблема в том, что бизнесмен не знает, как работает схема «интернет — сайт — клиенты». Консультация с примерами заставляет шевелить извилинами.
  • «У нас был сайт, толку ноль». Проблема в неправильном подходе. Со 100% уверенностью говорю, что сайт был дешевый и им не занимались. Скепсис в этом случае пробить трудно, требуется желание клиента вникнуть и понять прошлые ошибки. Человеку проще обвинить интернет и разработчиков, чем признаться в том, что он ошибается.

Дорогих сайтов не бывает

100 тысяч рублей инвестиций — это много? А 1 миллион? А 10 миллионов? Бизнесмен ответит правильно: если вложения приносят прибыль, то цена не имеет значения. Если инвестиция выгодна, туда разумно вкладывать как можно больше. Интернет — ровно такая же выгодная инвестиция. Правильная работа в интернете дает многократную отдачу и возврат вложенных средств.

 

Нет дорогих сайтов. Есть неоправданные расходы. Те затраты, которые не возвращаются прибылью, в бизнесе не оправданы.

 

Я показал на примере расчета возврата инвестиций для бетонного завода как окупится сайт. Но я рассказал только о росте продаж в розничной торговле. А ведь имиджевый сайт, который выделяется на фоне конкурентов, — это еще и репутационная прибыль. Оптовые покупатели увидят новый удобный сайт и будут расположены купить у завода, а не у конкурентов. Персонал завода увидит новый сайт и это положительно скажется на мотивации. Победы в тендерах, рост продаж, моральное удовлетворение… Список преимуществ широк.

Когда сайт делают для зарабатывания денег, нет понятий «дорого-дёшево». Здесь оперируют терминами «выгодно-невыгодно». Если же сайт заказывают только для того, чтобы он был, имеет смысл искать самое простое и дешевое решение.

Вот только зачем нужен такой сайт?



Комментарии (0)