Тонкая материя: клиенту не понравился дизайн сайта


Неопытные в вопросах интернет-маркетинга бизнесмены в чужих сайтах видят красоту. А в своём сайте её жаждут. И если веб-студия не организует разработку сайта правильно, жди неприятностей.

Есть ли на свете дизайнеры, которые не слыхали про правки? Не встречал. Мелкие правки понятны и даже приятны, но как на счёт: «Нам совсем не понравилось. Это не то, что мы хотели». После таких слов дизайнер вполне способен уйти в запой. Побережём ранимых дизайнеров, поделившись зрелым лайфхаком на тему создания сайта с первого раза.

Что не так с клиентами

Я задал вопрос, будто с ними действительно что-то не так. Однако с клиентами-то как раз порядок. Они в меру начитаны и со своими тараканами в голове. Для клиента нормально «плавать» в простейших вопросах и сомневаться на каждом шагу. Им простительно умничать не по делу и пытаться руководить веб-студией. Потому что клиентов никто не учил веб-дизайну и production, клиенты не обязаны быть с разработчиками на одной волне. Им простительно быть во власти мифов про веб-дизайн.

Примите как догму: клиент будет ломать вам жизнь, пока вы не организуете с ним правильное взаимодействие. Если заказчик не принимает дизайн сайта, аргументируя только тем, что «дизайн ему не нравится», то виновата в происходящем только веб-студия. Ниже расскажу почему. А пока договоримся: с клиентами полный порядок. С клиентами лучше, чем без них, — это главное.

Что не так с веб-студиями

Теплее... Теплее. Горячо!

Да, проблемы с клиентами у веб-студий исключительно по вине последних. Потому что веб-студии работают слишком «внутри себя». Я про то, что процесс непрозрачен для клиента. И имею ввиду вовсе не наглядный прогресс в планировщике задач, которым так гордятся многие веб-студии. Я уделяю много времени психологии взаимодействия с заказчиками. Мой опыт говорит: клиенту практически не важен прогресс по сравнению с желанием знать, как думает и каким образом решает его задачу подрядчик. Но как раз эта информация закрыта для клиента в большинстве случаев. Веб-студии предпочитают вытаскивать кроликов из шляпы, а всё остальное скрывать за аурой техноволшебства.

И вот представьте себя на месте клиента: с одной стороны конвейерной ленты он трепетно уложил техническое задание, а через два месяца с другой стороны выскочил свежеиспечённый дизайн. Посередине — информационный вакуум. Никто не объяснял клиенту, каким путём пошли разработчики и как решили его задачи. Просто бац и дизайн! Ну и что должен подумать клиент, как к этому должен отнестись? Ежу понятно, он соберёт консилиум из родственников и они коллективно решат, нравятся(!) ли им эти картинки. Ваш дизайн должен быть просто космическим, чтобы понравилось всем без исключения. Короче, шансов почти нет: ждите отказа и вините только себя.

Ругать может каждый, а как правильно?

Задача веб-студии — сделать классный сайт и решить маркетинговую задачу клиента. Чего хочет клиент и так ясно. Научу, как сделать так, чтобы веб-студии не пришлось «продавливать» и «продавать» дизайн, а клиенту глотать то, что не нравится. Секрет прост: работайте сообща с клиентом.

Вот как это устроено у нас. Мы встречаемся с заказчиком не для того, чтобы продавать свои услуги или прощупать его вкусовые пристрастия. Я знаю, что на переговорах принято делать так, но мне скучно и мы просто этим не занимаемся. Вместо этого мы беседуем с заказчиком про его бизнес. Заметьте, не про наш бизнес, не про то, какие мы матёрые специалюги, а исключительно про бизнес заказчика.

На переговорах мы не нахваливаем себя, а узнаем всё, что можно про бизнес заказчика.

Мы на переговорах определяем, какими инструментами решим задачи клиента. Это звучит неправдоподобно, но мы презентуем ему дизайн сайта, когда никакого дизайна ещё нет. Ведь дизайн — это не картинки, а процесс. Мы занимаемся дизайном на переговорах и клиент погружён в этот процесс. Мы обсуждаем нюансы и предлагаем решение. Мы уясняем аспекты задач и клиент получает информацию, как задачи будут решены. На переговорах мы маркетологи, мы консультируем и придумываем. На переговорах мы договариваемся, как сайт будет выглядеть. Уже тогда клиент привыкает к тому, как его сайт будет выглядеть на картинке.

Занятно, да? Мы ничего не рисовали, не работали как дизайнеры в расхожем понимании. Однако, клиент вместе с нами прошёл весь путь дизайна и это теперь его решение, его дизайн. Мы сообща, на предварительных переговорах выполнили самую главную работу. Дальше архитектор-проектировщик разовьёт концепцию в прототип, не потеряв ни одной детали и сделав структуру сайта удобной. А веб-дизайнер сделает сайт красивым, но сайт останется удобным и все мудрые идеи найдут в нём воплощение.

Клиент не откажется от дизайна, который сделан при его участии.

На стадии проектирования и дизайна клиент также в процессе. Мы можем даже делать сайт задом наперёд, если понадобится, показывать ему предварительные схемы и погружать в визуальные концепции. Если что-то не нравится на этой стадии — поправить не трудно. Это ведь не весь макет переделывать! Мы торжественно, рука за руку, идём к финишной черте, которая называется «презентация дизайна сайта». Но презентовать к этому моменту уже почти нечего: клиент с самого начала погружён в дизайн и ничего нового, за исключением мелочей, не увидит. Как вы думаете, какова вероятность, что дизайн ему понравится? После того, как он «сам» выбрал инструменты, «придумал» структуру сайта и «созерцал» эскизирование с дизайном.

Я посвятил вас в таинство нашей кухни и провозглашаю: дизайн сайта может и должен приниматься с первого раза. Если нет, значит проблема в организации работы.



Комментарии ()