Три вида редизайна сайта


редизайн сайта

Жизненный цикл сайта около пяти лет. А дальше? Дальше редизайн.

Редизайн сайт бывает трёх видов. Только один из них связан с жизненным циклом. Остальные два носят утилитарный характер. Разница между типами редизайн размыта, зачастую редизайн объединяет в себе два типа одновременно. Желающим переделать сайт неплохо было бы разбираться в теме.

Освежить дизайн

Через некоторое время после запуска сайта (иногда это 3 года, а иногда и несколько месяцев спустя) в нём может что-то разонравиться. Например, стать неактуальными иллюстрации. Настало время лёгкого рестайлинга.

Поверхностный редизайн — это обновление внешнего вида сайта не затрагивая структуры. Блогеры, ведущие блоги на WordPress, периодически меняют темы своего сайта. Так блогеры освежают дизайн не затрагивая структуры сайта. В WordPress поменять тему блога занимает минуту и сделать это совсем не сложно.

Освежить дизайн сайта — это понятное желание. Всё приедается и сайт в том числе. Легкий рестайлинг сродни косметическому ремонту, его можно делать не останавливаясь.

Глубокий редизайн

Чаще всего прибегают к глубокому редизайну сайт. Это обычно сопоставимо с разработкой нового сайта: зачастую с нуля, если потребуется — задом наперёд. Причин на «капитальный ремонт» несколько.

Компания нужно новое позиционирование

Если компания переосмыслила своё место на рынке, она перепозиционирует себя и своё предложение. Сайт тоже нуждается в переосмыслении.

Морально и физически устарел

За 5 лет выгорает даже самый крутой веб-дизайн. Если вы не Википедия, то за несколько лет ваш сайт из современного актуального превратится в тыкву. Физическое устаревание также неизбежно: на смену старым инструментам приходят новые, устаревшие решения требуют замены на современные. Визуальное и техническое устаревание лечится полной переделкой сайта.

Сайт не отражает компанию в настоящий момент

Если компания растёт, сайт растёт вслед. Не редкость, когда компания за 3-4 года выходит из тесного офиса с двумя сотрудниками на федеральный уровень с представительствами в десятках городах. Сайт должен измениться также глобально, как и компания.

Невозможность адаптации

Современный сайт адаптируется под мобильные устройства. Сегодня веб-студии проектируют сайты с учётом их дальнейшей адаптации. А вот старые сайты на телефонах никто не смотрел, их адаптировать не было нужды. Поэтому не каждый старый сайт можно адаптировать под смартфоны. И приходится полностью переосмысливать структуру и дизайн, чтобы клиенты могли пользоваться сайтом с любых устройств.

Стыдно показывать клиентам

Когда самому противно смотреть на сайт и стыдно его показывать клиентам, нужно его переделывать. Потому что иметь сайт, который никто не видит — неправильно.

Редизайн конверсии

Нередки ситуации, когда сайт внешне нравится безоговорочно, а продаж с него нет. В таком случае ищут «обрыв» конверсионной цепочки и проводят её «ремонт». Иногда это решается легкими «мазками», иногда переосмысливается юзабилити (UX). Но при этом визуальная концепция остаётся прежней.

Конверсионный редизайн, как и легкий рестайлинг, может проводиться непрерывно. Увеличение конверсии сайта увеличивает его прибыльность и пока конверсия не достигла 100%, есть куда двигаться.

Вывод

Сайт для бизнеса разумно модернизировать постоянно: непрерывно увеличивать конверсию, раз в полгода проводить легкий рестайлинг и каждые 3-5 лет полностью переделывать. Но не затевайте редизайн только потому что так захотелось: не ломайте то, что работает.



Комментарии (0)