Нужен корпоративный сайт: с чего начать


С чего начать создание сайта

Если вы никак не решитесь на создание своего сайта, потому что вам кажется, что ваших знаний недостаточно, прочитайте эту статью. Она научит тому, как начать создание сайта и избавит от страха первого шага.

Первый шаг — переговоры

«Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага». Переговоры — первый шаг. Мы расскажем о разновидностях сайтов и за 1,5—2 часа выясним какой нужен вашей компании. Без брифа, анкетирования или другой чепухи.

Для начала мы познакомиться с вашим бизнесом и совместно сформулируем задачи будущего сайта. Мы любим строить интернет-маркетинг своих клиентом на компетенциях их бизнеса и продвигать за счёт экспертности. Здорово, когда компания имеет компетентные конкурентные преимущества.

На первичных переговорах мы можем найти другие полезные решения. Вот пример из практики: заказчик хочет сайт, но не может объяснить зачем. Мы расспрашиваем про бизнес: самое правильное — попытаться с помощью сайта улучшить бизнес клиента, помочь ему.

  1. Начало создания сайта

В разговоре выявили бреши в сервисе компании. Продажами занимаются менеджеры. Они встречаются с клиентами и показывают портфолио компании. Портфолио представляется из себя фотоальбом, который от эксплуатации за 2 недели приходит в непотребное состояние. Сделать новый обходится в 2,5 тысячи рублей. И главное — оставить такой дорогой альбом клиенту жаба давит. Предложили сделать портфолио в виде удобной фотогалереи на сайте. Его удобно показывать клиентам на планшете и никаких тебе потрепанных альбомов. А после ухода менеджеры оставляют ссылку на сайт, чтобы клиенты подробно познакомились с портфолио. Так из «ПростоСайта» вырос инструмент для бизнеса.

В этом сайте мы реализовали еще несколько полезных инструментов. Клиент, что называется, «вошел во вкус». Это — демонстрация, как на пустом месте строится полезное сотрудничество. А ведь все могло быть иначе. Не все понимают, зачем столько трудиться над «визиткой в интернете».

Второй шаг — контент

Мы с 2010 года делаем многостраничные контентентные корпоративные сайты. Контент — это информация на сайте: текст, картинки, видео и др. Такие сайты отличаются от пятистраничников, где всё хозяйство умещается на главной странице и банальных: «О компании», «Услуги», «Контакты» и «Фотогалерея». Контентные корпоративные сайты состоят из десятков, сотен и даже тысяч страниц. Спроектировать сайт такого объёма — наша компетенция. 

Поскольку мы делаем контентный корпоративный сайт, то и отталкиваться нужно от материала. После первой встречи мы отправляем клиента собирать контент, который он желает видеть на сайте. Или не отправляем. Случается, что заказчик не желает брать на себя эти заботы. Тогда мы увеличиваем смету в два раза (шучу, в полтора) и проектируем сайт на своём контенте. Например, на основе семантического ядра. Сайты 5-го поколения мы делаем именно так.

В общем, сначала собираем контент. А потом организуем контент в прототипе сайта. Не пугайтесь незнакомых слов: это означает, что мы рисуем схему размещения материалов на сайте. Такая схема учитывает иерархию страниц (что важнее — то ближе к главной, что не так насущно, прячем на уровень-два ниже главной в дереве контента). В прототипе мы продумываем навигацию и удобство для пользователей. Не забываем сценарий конверсии. Убеждаемся, что главные функциональные элементы доступны в каждой точке сайта.

Чтобы понять, зачем мы проектируем сайты, представьте себе не стандартную схему пятистраничника (главная и один уровень вложенности второстепенных страниц), а сайт, где 300 страниц.

Коммерческие страницы участвуют в сценарии конверсии (т.е., их последовательное прочтение подводит посетителя к покупке услуг компании). Часть страниц носит информационный характер (справочная информация, характеристики, данные). А специальные страницы подтверждают компетенцию компании (блог компетенции). Правильно в этом случае вести пользователя по сценарию конверсии с помощью продающих страниц. Но держать наготове информационный контент (вдруг ему понадобится некая цифра, посетитель решит, что лучше найти ее на другом сайте и уйдет от вас). И подсовывать пользователю статьи из блога по теме просматриваемой страницы.

Вышеуказанная схема упрощена. Нам приходится решать при в прототипе гораздо больше задач. К примеру, на любом этапе сценария конверсии у пользователя под рукой должен быть механизм совершения заказа. Иначе он доберётся до финиша перезревшим и уставшим от квеста, который ему учинил сайт. Продолжать можно бесконечно, главное одно: контент рулит. Чтобы мы сделали крутой продукт, нам нужен контент. Первый шаг — переговоры, а второй — подготовка материала.

Третий шаг — разработка

Дальше вам бояться нечего. Ведь первый шаг вы сделали и начали. А статья о том, с чего начать работу над корпоративным сайтом.

Волнение клиентов нам понятно. Нормальные люди не обязаны разбираться во всём на свете. Тем более в узкой отрасли веб-разработки. Пусть разработчики об этом думают. Проблема с сайтами в том, что вроде бы заказчики понимают, из каких этапов состоит работа над сайтов, но как стартануть непонятно.

Когда десяток веб-студий на заявку прислали 10 неотличимых брифа и голова уже раскалывается от этих вопросов, волей-неволей засомневаешься. Работа ещё не началась, а персонал уже в мыле от споров про основной цвет верхнего меню (не шучу, в брифах встречаю и такие вопросы).

Мы не напрягаем заказчиков анкетированием. Нас нанимают улучшать бизнес, а не угадывать любимый цвет директора. Переговоры мы строим не вокруг вкусовых предпочтений ЛПР. Наша задача — понять, чем мы сможем помочь. А ваша — сделать первый шаг. Давайте начнём говорить.

Мы отличаемся от других веб-студий. Позитивная концовка! 



Комментарии (0)