Почему мы не заставляем клиентов заполнять брифы на сайт

ava

Сергей Веснин

идеолог

бриф на создание сайта

Модное веяние: на каждый заказ сайта отвечать брифом. Захотел человек сайт: вот тебе бриф, заполняй. Потом поговорим. Можно найти автоматизированные линии: заявка с сайта с обязательным брифом. Или после заполнения заявки приходит письмо с анкетой. Это не наш путь. 

Мы заточены под решение задач заказчика. Эволюционировали в веб-студию с уклоном в консалтинг. Каждый заказ для нас в идеале маркетинговая задача. Результатом нашей работы должен стать маркетинговый инструмент. Как нам в этом может помочь бриф? Мы отвечаем: никак. Только мешает.

Почему бриф не прокатит?

Анкета хороша тогда, когда студия на просьбу сделать сайт собирается разработать сайт. Не больше:) В этом случае задача разработчиков попасть во вкус клиента (или продать свою работу, если не удалось попасть).

Я имею ввиду, что если нужен сайт ради сайта, веб-студия успешно сдаст проект, если он просто понравится заказчику.

[Веснин Сергей, 2015]

А мы не делаем сайты с целью сделать сайт. В каждом заказе мы выстраиваем орудие бизнеса. Чтобы сделать его, нам нужно знать потребности компании. Расскажут ли нам в брифе о своих проблемах? Нет!

Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

 

Почему брифу нельзя верить

Анкета не даст вам нужно информации. Владелец бизнеса не станет выворачивать душу перед первым встречным. В брифе не будет болезней и боли, там будут достижения, лидерство и толпы побежденных конкурентов. Любимый цвет, девиз компании, год основания и обоснование, что таким успешным предприятиям вообще не нужны сайты.

Эта информация вам не понадобится. Чем меньше знаешь про любимый цвет директора, тем больше шансов правильно выполнить свою работу. Вкусовые предпочтения руководства компании вообще не имеют отношения к качеству нашей работы.

За сим: хотите сделать качественный сайт? В топку брифы! Нам нужна встреча.

Если не брифы, то как?

Мы встречаемся и беседуем. Кафе, чай с плюшками (мясо-шашлыки). Нужно подружиться за 2 часа настолько, чтобы нам вывернули душу. Нам нужна боль. Мы должны знать слабые места вашего бизнеса, проблемы, задачи, которые привели вас в нашу студию за сайтом.

Только не говорите мне, что ваш случай особенный! Еще не один человек не обратился ко мне за сайтом без веской на то причины. Привычка искать эту причину пришла ко мне с опытом. Пользуйтесь!

[Веснин Сергей, 2015]

Мы узнали проблему, мы поставили себе задачу. Выполнили задачу, клиент решил проблему. Проблема превратилась в преимущество. Простая схема. Гениальная.

Комментарии (0)